Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию «Превращение башни в поезд»

Жанна Куликова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию «Превращение башни в поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

-продолжать учить сооружать постройки по образцу;

-различать и называть основные формы строительного материала (кубик, цвет (красный, желтый, зелёный, величину (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький);

-развивать мелкую моторику рук, речь, внимание;

-воспитывать желание помочь создавать и обыгрывать постройки.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию „Превращение башни в поезд“» размещена в разделах

наборы из трех кубиков жёлтого, красного, зелёного цвета для воспитателя и каждого ребенка; мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета на каждого ребенка, игрушки – фигурки.

Содержание организационной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки, стоящие на столе.

Воспитатель. Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстроены из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что творится вокруг, им надо забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игрушкам? (Ответы детей.) Тогда раскройте ладошку вот так (показывает, закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. (Дети закрывают глаза, воспитатель кладет фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.)

2. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.) Если есть кубики, можно начать строить башни для игрушек. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его пред собой. Какая низкая башенка из одного кубика! (Далее можно говорить, но не показывать.) Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Замечательная, высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки рассматривают нашу группу, мы отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Поезд»

Воспитатель предлагает детям стать вагончикам, положив друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд, сам встает впереди и начинает движение, проговаривая стихотворение и побуждая детей повторять за ним:

Идет поезд не спеша- Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух! Чух-чух-чух-чух!

Идет поезд к малышам, И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух! Чух-чух-чух-чух!

3. Изменение конструкции.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, по-моему, игрушкам очень понравился наш поезд, и они захотели отправиться в путешествие. Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается… (Снять два верхних кубика, выложить рядом с первым в горизонтальную линию.) Во что превратилась моя башенка? поезд.) Правильно. Превращайте свои башенки в поезда. (Дети начинают ставить кубик горизонтально, воспитатель помогает тем детям, кому это необходимо.) Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нужно. Как сделать, чтобы вагончиков стало больше? Добавить еще один кубик.

4. Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель. Смотрите, что за чудесный мешочек у меня есть. А чудесен он тем, что мы не знаем, что там спрятано в горохе, может быть, там есть кубики? (Приоткрыть мешочек, показать, что там действительно горох.)

Я сейчас, не глядя в мешочек, попробую найти кубик. (Запускает руку в мешочек, шевелит рукой в горохе, чтобы был слышен звук сыплющихся горошин.) Я нашла кубик, он синий, поставлю его рядом с другими кубиками, теперь мой поезд стал длинным. Теперь вы найдете в мешочке по одному кубику и поставьте его рядом с другими.

Дети достают по одному кубику разного цвета, называют воспитателю цвет и ставят его рядом с остальными.

5. Рефлексия.

Дети ставят на первый «вагончик» построенного поезда свою игрушку.

Воспитатель (задает вопросы).Что мы построили сначала для игрушек? Какая получилась башня? Во что превратились башенки? Какой получился поезд? Что мы добавили к короткому поезду? Каким стал поезд? Какие игрушки поедут в путешествие? (Каждый ребенок называет свою игрушку.)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию «Превращение башни в поезд»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 16:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию «Превращение башни в поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Куликова (УИ 124519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД