Жанна Куликова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию «Превращение башни в поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
-продолжать учить сооружать постройки по образцу;
-различать и называть основные формы строительного материала (кубик, цвет (красный, желтый, зелёный, величину (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький);
-развивать мелкую моторику рук, речь, внимание;
-воспитывать желание помочь создавать и обыгрывать постройки.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию „Превращение башни в поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
наборы из трех кубиков жёлтого, красного, зелёного цвета для воспитателя и каждого ребенка; мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета на каждого ребенка, игрушки – фигурки.
Содержание организационной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки, стоящие на столе.
Воспитатель. Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстроены из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что творится вокруг, им надо забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игрушкам? (Ответы детей.) Тогда раскройте ладошку вот так (показывает, закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. (Дети закрывают глаза, воспитатель кладет фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.)
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.) Если есть кубики, можно начать строить башни для игрушек. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его пред собой. Какая низкая башенка из одного кубика! (Далее можно говорить, но не показывать.) Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Замечательная, высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки рассматривают нашу группу, мы отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Поезд»
Воспитатель предлагает детям стать вагончикам, положив друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд, сам встает впереди и начинает движение, проговаривая стихотворение и побуждая детей повторять за ним:
Идет поезд не спеша- Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух-чух! Чух-чух-чух-чух!
Идет поезд к малышам, И пыхтит как пароход,
Чух-чух-чух-чух! Чух-чух-чух-чух!
3. Изменение конструкции.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, по-моему, игрушкам очень понравился наш поезд, и они захотели отправиться в путешествие. Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается… (Снять два верхних кубика, выложить рядом с первым в горизонтальную линию.) Во что превратилась моя башенка? (В поезд.) Правильно. Превращайте свои башенки в поезда. (Дети начинают ставить кубик горизонтально, воспитатель помогает тем детям, кому это необходимо.) Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нужно. Как сделать, чтобы вагончиков стало больше? Добавить еще один кубик.
4. Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель. Смотрите, что за чудесный мешочек у меня есть. А чудесен он тем, что мы не знаем, что там спрятано в горохе, может быть, там есть кубики? (Приоткрыть мешочек, показать, что там действительно горох.)
Я сейчас, не глядя в мешочек, попробую найти кубик. (Запускает руку в мешочек, шевелит рукой в горохе, чтобы был слышен звук сыплющихся горошин.) Я нашла кубик, он синий, поставлю его рядом с другими кубиками, теперь мой поезд стал длинным. Теперь вы найдете в мешочке по одному кубику и поставьте его рядом с другими.
Дети достают по одному кубику разного цвета, называют воспитателю цвет и ставят его рядом с остальными.
5. Рефлексия.
Дети ставят на первый «вагончик» построенного поезда свою игрушку.
Воспитатель (задает вопросы).Что мы построили сначала для игрушек? Какая получилась башня? Во что превратились башенки? Какой получился поезд? Что мы добавили к короткому поезду? Каким стал поезд? Какие игрушки поедут в путешествие? (Каждый ребенок называет свою игрушку.)