МААМ-картинки

Прогулки в январе в разновозрастной группе. Планирование

Виктория Щелчкова
Прогулки в январе в разновозрастной группе. Планирование
▼ Скачать + Заказать документы

№1

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине зимы; уточнить, что в январе самые сильные морозы; развивать наблюдательность, любознательность, поисково – исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой деятельности и трудовой.

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Чтение стихотворения С. Маршак «Январь»

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

Темочки:

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

И. Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (Повторение строк за воспитателем)

2. Исследовательская деятельность.

Найти на территории детского сада деревья в инее или снегу.

3. Трудовые поручения.

Цели: продолжать совершенствовать навыки групповой работы, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи.

Чистка и сметание снега с дорожки, оборудования, подмести пол на веранде.

4. Игровая деятельность.

П. /игра «Карусель»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей; развивать смелость, ловкость.

Ход игры:

Дети движутся по кругу, ускоряясь. Проговаривают слова:

Еле - еле, еле – еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите, карусель остановите!

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Затем игра возобновляется.

Малоподвижная игра «Кто дальше бросит снежок».

Цели: учить скатывать ладошками небольшой снежок, бросать его вдаль одной рукой; помочь понять детям, что снег бывает липким (из него можно лепить снежки, колобки, хрупким, рассыпчатым, скрипящим.

Свободная деятельность под наблюдением педагога с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки)

По окончанию прогулки собрать оборудование.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что видели, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

№2

«Не художник, а рисует»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями; уточнить, в сильный мороз из – за разницы температур на стеклах появляются морозные узоры; учить устанавливать причинно – следственную связь; развивать наблюдательность, любознательность поисково – исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

1. Исследовательское задание. Обратить внимание детей на окна детского сада. Кто их разукрасил?

Загадка:

Побелело за ночь всюду, а у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес. (Морозный узор).

Чтение стихотворения И. Полякова «Кружок»

На стекле узоры – На стекло подуй разок -

Реки и озера. Будет маленький кружок.

А вокруг с дозором – Реки затуманятся.

Голубые горы. Горы поломаются.

И вплотную там и тут А в кружке увидишь двор.

Папоротники растут. Горки, санки и забор.

2. Исследовательская деятельность.

Посчитать, сколько окон разукрасил мороз

3. Трудовые поручения.

Сгрести снег к стволам деревьев, обновить снежный вал, почистить кормушки, насыпать корм.

4. Игровая деятельность.

5. П. /игра «Хитрая лиса»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.

Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель незаметно дотрагивается до любого ребенка во время проговаривания: «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?»

Игрок, до которого дотронулся воспитатель, отзывается: «Я здесь!» дети бегут врассыпную, «лиса» их догоняет.

Игра малой подвижности «Бегите ко мне»

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Игры с санками, со снегом.

Индивидуально: упражнение в равновесии (ходьба по снежному валу)

По окончанию прогулки собрать оборудование.

6. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что видели, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

№3 «Наблюдение за воробьем»

Цели: продолжать знакомить с жизнью воробьев зимой; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым.

Рассказать, что воробьи селятся как вдали от человеческого жилья, так и в самой непосредственной близости от человека. Обычно они устраивают гнезда где придется: под крышей дома, карнизом, за наличником окна, в старой водосточной трубе, под стропилами, в дупле растущего в саду дерева. Могут захватить скворечник или гнездо ласточки. У воробьев разнообразный рацион? Кроме насекомых, они питаются семенами, ягодами, зернами, цветочными почками, пищевыми отходами. Эта замечательная выносливая птица обитает в большинстве регионов нашей планеты. Однако приносит немало вреда, уничтожая посевы зерновых, подсолнечника, склевывает почки цветов фруктовых и ягодных деревьев, поедая ягоды.

Прочесть стихотворение:

Воробей промерз, продрог –

Чик – чирик!

Чик – чирик! –

Слышен слабый – слабый крик.

Неужели навсегда зарядили холода?

Воробей промерз, продрог, -

Плохо греет пиджачек… А. Бродский

2. исследовательская деятельность.

Рассмотреть воробьев, которые прилетели на участок. Почему они нахохлились?

3. Трудовые поручения.

Почистить кормушки, насыпать корм; подмести пол на веранде; продолжать ремонтировать снежные постройки.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам.

4. Игровая деятельность.

П. /игра «перелет птиц»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку, умение ориентироваться на местности.

Ход игры.

Дети делятся на 2 – 3 группы, изображая разных перелетных птиц. Становятся друг напротив друга. По сигналу они должны поменяться местами, имитируя особенности полета птиц: гуси – клином, воробьи – стайкой и т. д.

Малоподвижная игра «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Индивидуально: метание снежков в цель (с расстояния 2 – 2, 5 м) правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность детей под наблюдением педагога.

По окончанию прогулки собрать оборудование.

5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

№ «Крепкие морозы»

Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением – морозом; закрепить понятие «мороз трещит», П. Б. в сильный мороз; учить устанавливать причинно – следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Отметить состояние погоды; уточнить, почему ее называют морозной.

Чтение стихотворения:

Холодное зимнее время.

Дубраву в снега замело.

Трещат на морозе деревья

И ветками ищут тепло.

И хочется роще согреться

Такой неуютной порой.

И дерева гулкое сердце

Дрожит под холодной корой.

Ф. Васильев (пер. с удм. А. Жигулин)

2. Исследовательская деятельность.

Поднять ветку дерева, которая лежала на снегу, сломать ее. Почему она издает звонкий треск?

Трудовые поручения.

Сгребать снег в указанное место для постройки горки, почистить кормушки, напсыпать корм.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

4. Игровая деятельность.

П. /игра «Волк во рву»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельностью.

Ход игры.

Ребенок – «волк» сидит посреди «рва», нарисованного на снегу. По сигналу дети двигаются со словами:

Через лес перейти нам надо ребята.

В дальний лес мы идем,там грибы, маслята.

А на мост нас волк не пускает,

На мосту он, серый отдыхает.

Он рычит, он ворчит, лязгает зубами:

«Не пущу, не пущу деток за грибами».

Дети должны перепрыгнуть через «ров», так чтобы «волк» их не поймал.

Хороводная игра «Кто позвал»

Цель: развивать слуховое внимание, речь.

Индивидуально: упражнение на сохранения равновесия: кружение в обе стороны (руки на поясе).

Игры с санками, со снегом под наблюдением педагога.

5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

№ 5 «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в середине зимы; закрепить ПБ в морозную погоду; способствовать развитию наблюдательности, поисково – исследовательской деятельности; учить заботиться о своем здоровье; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Закрепить ПБ в сильный мороз:

- нельзя стоять на одном месте;

- чтобы согреться, надо двигаться;

- если замерзли, вернуться домой или в детский сад.

Чтение стихотворения:

Без пальто и без ботинок,

Не вступай с ним в поединок.

Только снимешь шарф и шапку,

Он возьмет тебя в охапку.

Ущипнет тебя за нос

Сильный дедушка Мороз. И. Ищук.

2. Исследовательская деятельность.

Выяснить, какие части тела замерзают быстрее. (Руки – если нет рукавиц, ноги если не просушена обувь и нет теплых носков).

3. Игровая деятельность.

П. /игра «Море волнуется»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Ход игры.

Дети стоят в кругу. Ведущий стоит в центре. Играющие произносят слова и произвольно двигаются, стараясь изобразить необычную фигуру: «Море волнуется раз, м оре волнуется два. Море волнуется три – морская фигура на месте замри». После этих слов все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, и они меняются ролями.

Игра малой подвижности «Дорожки»

Индивидуально: рисование палочкой на снегу (учить рисовать елочку из треугольников)

Самостоятельная деятельность под наблюдением педагога с санками, со снегом.

Цель: научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего сверстника.

Ход игры: на участке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

4. Труд. Уборка выносного материала после игр.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

№ 6 «Снег, снег кружится – белая вся улица»

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; учить заботится о своем здоровье (гулять на свежем воздухе, закалятся); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности.

Отметить состояние погоды: все покрыто снегом, он падает огромными хлопьями, это очень красиво! Снег всегда ассоциируетя с праздником. Между тем снегопад, то есть обильное выпадение снега, может превратится в серьезное стихийное бедствие. Но чаще всего снегопад бывает слабым и никакой угрозы не представляет. Более того, снежный покров зимой необходим. Удерживая тепло, он защищает почву и находящиеся в ней растения от морозов.

Чтение стихотворения «Снегопад» М. Кудинов

Падал, падал снегопад Чего никто не видел,

И не знал покоя. Чего на свете нет,

Все пытался снегопад Чего нигде не встретишь,

Выдумать такое. Объехав целый свет.

2. Исследовательская деятельность.

Посмотреть, где больше всего выпало снега.

3. Трудовые поручения.

Поправить или достроить снежные постройки, валы, украсить их цветной водой, почистить кормушки, насыпать корм.

4. Игровая деятельность.

П. / игра «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности, уражнять в прыжках.

Ход игры: дети перепрыгивают с 2кочки на кочку» - в круги, нарисованные на снегу, расположенные в хаотичном порядке, чтобы перебраться на противоположную сторону площадки.

Экологическая игра «Скорая помощь»

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» - деревья, кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Индивидуально: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Свободная деятельность под наблюдением педагога.

Кататься на санках, лыжах, игры со снегом.

По окончанию прогулки собрать оборудование.

Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

№ 6 «Снег, снег кружится – белая вся улица»

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; учить заботится о своем здоровье (гулять на свежем воздухе, закалятся); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности.

Отметить состояние погоды: все покрыто снегом, он падает огромными хлопьями, это очень красиво! Снег всегда ассоциируетя с праздником. Между тем снегопад, то есть обильное выпадение снега, может превратится в серьезное стихийное бедствие. Но чаще всего снегопад бывает слабым и никакой угрозы не представляет. Более того, снежный покров зимой необходим. Удерживая тепло, он защищает почву и находящиеся в ней растения от морозов.

Чтение стихотворения «Снегопад» М. Кудинов

Падал, падал снегопад Чего никто не видел,

И не знал покоя. Чего на свете нет,

Все пытался снегопад Чего нигде не встретишь,

Выдумать такое. Объехав целый свет.

2. Исследовательская деятельность.

Посмотреть, где больше всего выпало снега.

3. Трудовые поручения.

Поправить или достроить снежные постройки, валы, украсить их цветной водой, почистить кормушки, насыпать корм.

4. Игровая деятельность.

П. / игра «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности, уражнять в прыжках.

Ход игры: дети перепрыгивают с 2кочки на кочку» - в круги, нарисованные на снегу, расположенные в хаотичном порядке, чтобы перебраться на противоположную сторону площадки.

Экологическая игра «Скорая помощь»

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» - деревья, кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Индивидуально: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Свободная деятельность под наблюдением педагога.

Кататься на санках, лыжах, игры со снегом.

По окончанию прогулки собрать оборудование.

Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

№ 6 «Снег, снег кружится – белая вся улица»

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; учить заботится о своем здоровье (гулять на свежем воздухе, закалятся); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности.

Отметить состояние погоды: все покрыто снегом, он падает огромными хлопьями, это очень красиво! Снег всегда ассоциируетя с праздником. Между тем снегопад, то есть обильное выпадение снега, может превратится в серьезное стихийное бедствие. Но чаще всего снегопад бывает слабым и никакой угрозы не представляет. Более того, снежный покров зимой необходим. Удерживая тепло, он защищает почву и находящиеся в ней растения от морозов.

Чтение стихотворения «Снегопад» М. Кудинов

Падал, падал снегопад Чего никто не видел,

И не знал покоя. Чего на свете нет,

Все пытался снегопад Чего нигде не встретишь,

Выдумать такое. Объехав целый свет.

2. Исследовательская деятельность.

Посмотреть, где больше всего выпало снега.

3. Трудовые поручения.

Поправить или достроить снежные постройки, валы, украсить их цветной водой, почистить кормушки, насыпать корм.

4. Игровая деятельность.

П. / игра «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности, уражнять в прыжках.

Ход игры: дети перепрыгивают с 2кочки на кочку» - в круги, нарисованные на снегу, расположенные в хаотичном порядке, чтобы перебраться на противоположную сторону площадки.

Экологическая игра «Скорая помощь»

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» - деревья, кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Индивидуально: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Свободная деятельность под наблюдением педагога.

Кататься на санках, лыжах, игры со снегом.

По окончанию прогулки собрать оборудование.

Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Цветы» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Цветы» в разновозрастной группе Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе» Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Подсолнечник»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Подсолнечник» Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки в январе в разновозрастной группе. Планирование
Опубликовано: 3 января 2025 в 07:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулки в январе в разновозрастной группе. Планирование» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Щелчкова (УИ 3051575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД