Снежана Антышева
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игрушка-погремушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - создать радостное настроение от занятия, формировать представления детей о русских народных музыкальных инструментах.
Программное содержание:
1. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Формировать умения правильно ее называть и играть с ней. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать формировать умение слушать стихи. Повторить с детьми понятия «один-много», «тихо-громко», «большой-маленький» и основные цвета.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
2. Развивать умение работать с погремушкой, развивать двигательную активность.
3. Воспитывать желание играть с погремушкой.
Методы и приемы: чтение стихотворения, сюрпризный момент, рассказ, вопросы детям, поощрение, музыкально-ритмические движения, пед. оценка.
Материалы и оборудование: кукла Маша, погремушки по количеству детей, ноутбук, аудиозапись, корзинка.
Предварительная работа: подготовить разные по цвету погремушки, разучить танец с погремушками.
Ход
Вводная часть.
Ритуал приветствия
-Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. Пришла кукла Маша.
-Ребята, посмотрите к нам в гости кукла пришла! Как ее зовут? (Маша)
-Тшшш, послушайте, что это за звуки?
-Да это же кукла Маша на чем-то играет!
-Посмотрите, что это? (погремушка)
-Молодцы, правильно назвали. Давайте скажем еще раз «погремушка».
Основная часть
В:-Посмотрите, кукла Маша принесла в корзинке погремушки для всех ребят! Сколько погремушек в корзинке? (много)
В:-А сколько погремушек у куклы Маши? (одна)
В:-Ребята посмотрите все погремушки у нас разные! Какого цвета эта погремушка? (желтого). А эта? (красного)
В:-Погремушки бывают разного размера и формы. Какого размера эта погремушка? (большая). А эта? (маленькая).
В:-Погремушки могут звучать тихо и громко. Давайте послушаем как звучит эта погремушка? (тихо) А эта? (громко). Молодцы, ребята.
В: -Я сейчас дам каждому из вас по погремушке, кто получит погремушку, может ее хорошо рассмотреть и положить на колени. (раздача погремушек всем детям)
Детям читается несколько раз стихотворение М. Дружининой, каждый раз заменяя имена детей.
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
В:- вот как здорово звучит погремушка. Вам понравилось?
В:- Ребята, кукла Маша приглашает всех на танец с погремушками!
Танец с погремушками «Наши погремушки, звонкие игрушки…» (на ковре)
М:- молодцы малыши, поплясали от души.
В:- а давайте мы покажем кукле Маше, как мы умеем играть с погремушками. Садимся на стулья.
Игра «Погремушка»
Погремушкой мы шумим:
Вот так, вот так. (стоим, держим игрушку над головой)
Погремушкой мы стучим:
Вот так, пот так. (приседаем, стучим игрушкой об пол)
С погремушкой мы играем:
Вот так, вот так. (стоим на месте, передаем игрушку из руки в руку)
Игра проводится несколько раз.
Заключительная часть.
-Ребята, кто к вам сегодня приходил? (кукла Маша). Что она с собой принесла? (погремушки). Сколько она принесла погремушек? (много). Молодцы, вы хорошо танцевали и играли с погремушками!