Ирина Заикина
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Природа — наш друг»
▼ Скачать
1. Тема: «Природа – наш друг»
2. Направление развития: социально-коммуникативное
3. Цель: закрепление у детей знаний о правилах поведения в природе в теплый период времени
4. Задачи:
Образовательная : продолжать учить детей отделять живую природу от неживой, взаимодействовать с неживой природой (не рвать без надобности растения, не ломать ветви деревьев);
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь;
Воспитательная: продолжать воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
5. Перечень оборудования: ИКТ оборудование, лейка.
6. Предварительная работа: занятия с экологическим содержанием о живой и неживой природе, игра «Береги природу», игры с ИКТ оборудованием.
Ход образовательной деятельности:
Организационно-мотивационный этап
Ребята, сегодня к нам пришел гость, хотите узнать, что это за гость? Тогда отгадайте загадку:
У железной тучки
Есть и нос, и ручка.
Эта тучка по порядку
Полила дождем все грядки.
Молодцы, ребята, к нам в гости пришла Лейка. Лейка хочет вместе с вами вырастить дерево, а вы хотите вырастить дерево? Для этого нам нужно выполнить задание Леечки, вы согласны? Пойдемте к нашей волшебной доске и посмотрим, какие задания для нас приготовила Леечка.
Основной этап
Ребята, а доска у нас выключена, что же делать? Посмотрите, у Леечки есть для нас записка-подсказка.
Подсказка: для того, чтобы доска начала работать, нужно рассказать, что называют живой природой? Какая природа считается неживой?
Ребята, вы огромные молодцы! Посмотрите, какой у нас маленький росток появился на волшебной доске. Леечка предлагает выполнить задание для того, чтобы росток стал больше. Посмотрите внимательно на доску и, по очереди, скажите картинки, которые относятся к живой природе. Молодцы, а сейчас назовите предметы, которые относятся к неживой природе. Леечка, мы выполнили твое первое задание, выросло ли деревце? Давайте посмотрим.
Ребята, дерево выросло, значит мы выполнили все правильно. Приступим к следующему заданию? Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что изображено на первой картинке? Это хорошо или плохо для природы? Давайте вы по очереди будете называть картинки, на которых показаны те действия, которые хорошо влияют на природу, помогают ей расти. Я буду обводить эти картинки зеленым цветом. Молодцы, а сейчас посмотрите и скажите, на каких картинках изображены те действия человека, которые приносят природе вред. Мы выполнили ещё одно задание и сейчас узнаем, выросло ли наше дерево. Ребята, посмотрите какое большое дерево у нас стало! Давайте выполним последнее задание Леечки, чтобы дерево стало еще больше и крепче, чтобы спасать нас от солнышка своей тенью, чтобы мы смогли все вместе прятаться под его ветками.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на различные изображения. Все ситуации, изображенные на картинках, наносят природе вред или наоборот помогают ей быть здоровой. В зеленом поле, под галочкой, нам нужно собрать картинки, на которых изображены ситуации, которые помогают природе быть здоровой, а в красном поле все те, которые вредят природе. Ребята, мы распределили все картинки на свои места, давайте посмотрим, стало ли наше дерево больше. Посмотрите, какое огромное оно стало, мы вырастили дерево вместе с Леечкой! Какие молодцы!
Заключительный этап
Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Какие задания мы выполняли? Что нового мы узнали? Можно ли рвать растения? А ломать ветки у деревьев? Леечки очень понравилось с вами работать, выполнять задания, а сейчас она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Леечкой? Тогда давайте возьмем ее с собой на прогулку.