любовь ТАТАРИНЦЕВА
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по физическому развитию «Веселые мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
(сюжетное)
Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Формировать у детей умение искать образные, характерные для персонажа средства выразительной передачи движений.
Задачи:
- укреплять у детей при помощи игровых заданий мышцы рук, ног, туловища.
- формировать у детей навык ползания на четвереньках прямо с опорой на колени и ладони в сочетании с бегом.
- закреплять с детьми умение ориентироваться в пространстве и в умении захватывать кистями рук быстро предмет, бросать его в цель, затем с усилием выполнять руками движение вверх при подбрасывании мячей.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- в подвижной игре «Кот и мыши» упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу
- закрепить умение детей выполнять дыхательную гимнастику, формируя умение выполнять спокойный вдох и полный выдох.
- упражнять детей в умении выполнять самостоятельно массажные упражнения для кистей рук и ступней ног.
- формировать представления детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, ритме, темпе); развивать восприятие предметов по расположению в пространстве.
- развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.
- развивать у детей умение воспринимать музыку по теме сюжета и выполнять движения под музыку.
Методы и приемы:
- практические: игровые задания, ОРУ, двигательные задания, подвижная игра, музыкально-ритмическая игра малой подвижности.
- наглядные: показ ИФ
- словесные: загадывание загадки, ситуативный разговор, диалог.
Предварительная работа: расширять знания детей о животных, их повадках во время бесед и чтения с детьми, разучивание игр, стихов, песен о животных.
Материалы и оборудование:
муз А. Суханова «Песня Мыши» из спектакля «Волшебный Башмак», песня «Волшебные горошинки» (сл. В. Черноусовой, муз. А. Варламова, исп. шоу-группа «Улыбка», песня – минусовка «Веселая мышка» А. Варламов (для игры, мячи резиновые в обручах, лесенка вертикальная с окошками, зеленые малые мячики, массажные мячики трех цветов – желтые, синие, красные, маска Кота.
Игровая мотивация:
ИФ: Здравствуйте, дети. Сегодня я для вас приготовила загадку: «Под полом таится, кошки боится».
Дети: Мышка.
ИФ: Правильно, это мышка. А какие они, мышки?
Дети: быстрые, шустрые, ловкие, храбрые, веселые.
ИФ: А вы хотите быть такими? Закрывайте глаза: 1,2, 3 – в мышек превратись!
Открывайте глазки, пойдем со мной.
Ход:
(звучит мелодия из сериала «Сваты» - «Мышки»)
ИФ:
Пошли маленькие мышки на носочках, тихо, тихо (ходьба на носках, руки вверх)
А теперь на пяточках пошли, лапки спрятали, найди (руки за спину)
Веселее мы шагаем, выше ножки поднимаем (высокие коленки)
А теперь бегом, бегом, бегать будем с ветерком (бег) – по кругу.
Зашагали по дорожке… и в кружок сбежались ножки.
Хвост пушистый и усы мышки увидали,
Быстро спрятались в кусты, хвостики поджали (присесть)
Убежала кошка, попрыгаем на ножках (прыжки на месте)
Ходьба.
ИФ:
Будем весело играть, лапки свои тренировать.
Теплым воздухом немножко мы подуем на ладошки.
Д/у «Подуем на ладошки»
ОРУ:
(музыка - «Песня Мыши» из спектакля «Веселый Башмак»)
Зарядка для мышат.
Пружинка на месте с поворотами, руки согнуть в локтях перед грудью (8 раз)
1. «Мышки потягиваются»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – руки вверх, потянуться; 2 – и. п. (4 раза)
2. «Смотрят, не идет ли кот»
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон вправо, левую ладонь ко лбу, 2 – и. п. ;
3 - наклон влево, правую ладонь 4 – и. п. (4 раза)
3. «Прячутся от кота»
И. п. – пятки вместе, носки врозь.
1 – присесть, обхватить колени;
2 – и. п. (4 раза)
4. «Сильные лапки».
И. п. – сесть на пол, упор руками сзади.
1 – согнуть ножки, подтянуть к груди;
2 – ножки вверх, выпрямить;
3 – согнуть ножки;
4 – и. п. (4 раза)
5, 6. «Вертим хвостиком» (в чередовании с наклонами)
И. п. – встать на четвереньки»
1-2-3-4 – вертим «хвостиком» (4 раза)
5 – перебирая руками вперед, прогнуть спинку,
6 – и. п.
7 – перебирая руками вперед, прогнуть спинку.
8 – и. п.
7. Ходьба на месте.
(звучит мелодия из сериала «Сваты» - «Мышки»)
8. «Прыгаем, нам весело»
Прыжки на месте на двух ногах мягко в чередовании с ходьбой.
Д/у «Мышки умеют петь песенки»
(вдох; выдох – пи-пи-пи – тихо, громко)
ОВД:
ИФ: А чем любят лакомиться мышки?
Дети: Сыром.
ИФ:
Хочется мышатам сыра, но лежит он далеко.
Нагнемся немножко, пролезем в окошко,
Быстро добежим, и домой поспешим.
И/у «Проползи – возьми». Фронтально: по сигналу подлезть в окошечко, добежать до мячей, взять мяч, поднять высоко над головой и вернуться назад (2 раза).
ИФ:
А теперь мы будем делать запасы. В нашей норке нечего кушать. Хозяйка оставила много гороха.
А мы с горохом поиграем, а потом соберем.
(малые мячи зеленого цвета разбрасываются по залу)
И/у «Сбор гороха на одеяло» (2 раза – дети бросают метко на ткань мячи, подбрасывают их вверх – сначала ловят на одеяле, а затем все вместе подбрасывают вверх мячи и снова собирают)
ИФ:
Молодцы.
Кажется, к нам крадется кот! Мышки, домой!
П/и «Мышки и кот» (3 раза)
Выбирается Кот (произвольно)
(звучит песня – минусовка «Веселая мышка», А Варламова)
Дети бегают на носочках по разным дорожкам, по сигналу убегают в свой домик.
Между бегом мышек:
Д/у «Кошкины усы»
Зрительная гимнастика «Кошкины глаза»
3. Ходьба друг за другом по кругу под музыку «Песня мышки» (из сериала «Сваты») с построением в круг.
ИФ: Мы победили кота, убежали от него.
А теперь давайте нарисуем красивые горошинки.
Д/у «Нарисуем на выдохе горошинку»
ИФ: А теперь поиграем с веселыми горошинками.
(звучит песня «Веселые горошинки»)
Упражнения с массажными мячиками – желтого, синего и красного цвета:
Проигрыш.
Дети берут массажные мячики и начинают сжимать их в руках.
1 куплет:
Круговые вращения мячиков вправо, влево.
Припев:
Дети поднимают ручки вверх:
Желтые горошки;
Синие;
Красные.
Все вместе кружимся.
Проигрыш и 3 куплет:
Дети кладут мячики на пол и прокатывают ступнями ног мячи, меняя ноги.
Припев: то же повторить.
ИФ: Молодцы, сегодня вы были умные мышки, быстрые, смелые. Будьте здоровы!
Дети уходят под музыку.