Анастасия Значкова
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселые суслики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : совершенствовать навыки и умения основных видов движений
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать совершенствовать умение удерживать равновесие в различных позах и движениях, продолжать формировать точность и координацию движений;
Развивающие : расширять кругозор детей (углубить знания детей о диких животных (суслики) : внешний вид, повадки, питание и т. д.).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение друг к другу, формировать такие нравственные качества, как взаимопомощь, взаимовыручка.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Веселые суслики“» размещена в разделах
Оборудование: обручи по количеству детей, связанные между собой (, 2 скамейки, 2 кегли, 6 плоских подушек для спрыгивания.
Ход образовательной ситуации.
Дети входят в зал, воспитатель предлагает сесть на пятки в обручи, лежащие на полу в ряд (обручи скреплены скотчем).
Воспитатель: - Однажды я поехала к морю и когда шла по тропинке, заметила много маленьких норок. В одну из них кто-то спрятался. Я остановилась и стала наблюдать. И дождалась: из норки осторожно выглянул. суслик. Оказывается, здесь живет целое семейство!
И вот представьте себе, что вы маленькие, смешные суслики, а я - ваша мама. Сейчас раннее утро, и суслики еще спят.
«Сон сусликов» - и. п. – лежав обруче на боку, в позе эмбриона.
Потом суслики повернулись на спину, потянулись. И тут что-то зашуршало.
1. «Что за шум?» - и. п. – лежа на спине, приподнять голову.
Какое утро холодное! Лапки замерзли.
2. «Греемся» - и. п. – лежа на спине, обхватив колени руками, раскачиваться вперед-назад, налево, направо.
Согрелись и теперь нужно привести себя в порядок.
3. «Умываемся» - и. п. – лежа на животе, приподнимать вытянутые руки и верхнюю часть туловища.
Пальчиковая гимнастика
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза Сделать "бинокль" посмотреть в него
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам "Чебурашка"
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Поглаживание коленок
Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я - проснулся!
(проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)
4. «Какая погода?» - и. п. – на низких четвереньках, выглядывать из обруча (обручи поставить вертикально).
И тут суслики увидели возле своих норок строительные блоки. Это машина привезла их сюда и сгрузила для будущей стройки. Вот, что за шум был утром!
5. «Обследуем блоки» - по-пластунски дети ползут под скамейкой, затем вдоль нее на низких четвереньках.
Не понравилось сусликам под блоками, тесно очень. Они выбрались и стали осторожно пробираться к норкам (дети ползут на низких четвереньках).
6. «Осторожные суслики» - Трава здесь низкая, видно далеко, нужно пониже наклоняться. А здесь и ястреб не страшен, здесь полынь да ковыль, можно спрятаться (дети ползут на средних четвереньках).
Впереди что-то блестит – это бревно выбросило волной, а блестит оно, потому что еще мокрое. Суслики устроили соревнование.
7. «Кто быстрее по бревну» - подтягиваясь руками, дети ползут на животе по скамейке.
Ну, вот, теперь животики мокрые, шерстка холодная. Бр-р!
8. «Сушим пузики» - ползание на задних четвереньках.
Когда суслики высохли, согрелись под ласковыми лучами солнышка, им стало весело и они стали резвиться.
9. «Веселые суслики» - и. п. – лежа на спине делать беспорядочные движения руками и ногами.
И вдруг, появился ястреб! Суслики в страхе разбежались по норкам (бег на высоких четвереньках). Улетел ястреб, но суслики не высовываются, боятся. Потом осторожненько высунули свои носики и увидели возле норок рассыпанные семечки. Это мальчишки бежали купаться и от быстрого бега семечки вылетали из карманов.
10. «Вкусные семечки» - и. п. – сидя на пятках, продвигаться вперед только при помощи рук.
Ого, сколько семечек! Даже тесно в норке стало.
11. «Расширяем норки» - и. п. – сидя на пятках, выполнять повороты налево, направо, приседания из и. п., стоя на коленях.
А мимо пробегала лисичка-сестричка. Приостановилась: «Кто это землю из норок выбрасывает?»
12. «Лиса» - и. п. – на задних низких четвереньках, выпрямлять поочередно левую и правую ноги.
Видит лиса, что суслики настроены защищаться, да и побежала дальше. Не голодная была. А суслики на радостях дискотеку устроили.
13. «Дискотека» - из и. п. сидя, двигаться на ягодицах вперед и назад, припевая: «Ля-ля-ля, лиску мы прогнали, ля-ля-ля, дружно танцевали!»
14. «Кого теперь бояться!» - стоя на коленях, смотреть налево и направо.
15. «Метро для сусликов» - ходьба в приседе, придерживая товарища за пояс.
А бревнышко уже высохло, по нему уже можно ходить и не бояться, что поскользнешься.
16. «Бревнышко» - ходьба по скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки в стороны (вдруг лиса рядом).
Ой, дождя нет, лужицы появились.
17. «По кочкам» - прыжки на 2-х ногах на маты с продвижение вперед.
Вот и сухая полянка. Суслики опять стали веселиться (дети выполняют подскоки в парах, кружатся).
18. «Ястреб» - суслики разбежались по норкам. А в норках мокро, вода подошла.
19. «Паводок» - суслики ищут сухое место (ходьба с обручами в руках, ходьба на носках, ходьба с подниманием колен, ходьба с закрытыми глазами.
Дети с обручами в руках выходят из спортивного зала.