Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Радость послушания»

Тамара Сайфулина
Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

в группе старшего возраста (5 - 6 лет)

Тема: «Радость послушания».

Социокультурная категория - «Вера»

Подготовила: воспитатель Сайфулина Т. Ф.

г. Сургут, 2022 г.

Цель:

активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством использования художественной литературы и драматизации.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста „Радость послушания“» размещена в разделах

Задачи

Образовательные:

• Наполнять духовно – нравственную категорию «Вера» - вера рождает доверие к опыту взрослых, уважение, послушание, душевный покой.

• Побуждать уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее на примере сказки «Гуси – лебеди».

• Учить детей понимать образное содержание сказки.

• Формировать умения детей вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию знакомого произведения, используя распространенные предложения.

• Закрепить знания детей о русской народной сказке «Гуси лебеди».

• Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы): румяные, да наливные яблоки – это красные, сочные, сладкие, спелые яблоки.

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Развивающие:

• Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Способствовать развитию у детей мотивации к послушанию взрослых.

• Развивать интерес к русским народным сказкам.

• Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных (яблочный, капустный, грибной).

• Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (печенька, яблонька, реченька).

• Развивать интерес к игре – драматизации, путем активного вовлечения детей в игровые действия в ходе драматизации сказки «Гуси – лебеди».

Воспитательные:

• Воспитывать у детей послушание и почитание взрослых.

• Воспитывать умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

• Воспитывать желание участвовать в жизни коллектива.

Активизация словаря:

батюшка, матушка, голубушка, послушание.

Методы и приемы:

Наглядные:

рассматривание иллюстрации по содержанию сказки «Гуси-лебеди», просмотр отрывка мультфильма «Гуси-лебеди».

Словесные:

беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово, загадки, чистоговорка.

Практические:

игра – приветствие «Встаньте дети вместе в круг», игра – драматизация, народная игра «Как у дяди Трифона», пальчиковая игра «Печем пирожки».

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Гуси-лебеди», просмотр и обсуждение мультфильма по мотивам прочитанной сказки, обсуждение и беседа по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций к сказкам, игра «Собери сказку».

Материалы и оборудование:

сундучок, книга, декорации (избушка); маски (ежик, речка, яблонька, печка, элементы костюмов (косынки, венок, кепка, сарафан, рубашка); иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», конверты с пословицами; ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности.

Присоединение:

Игра – приветствие «Встаньте дети вместе в круг».

Дети стоят в кругу.

Встаньте дети вместе в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмись, и друг другу улыбнись.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться.

Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

- Что такое послушание? (Ответы детей)

- Радостью наполняются сердца родителей, когда маленькая дочка или сын с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к их доброму совету.

- Дети, на доске иллюстрации к сказкам, стихам. Выберите знакомые вам произведения.

-Ребята, а вы догадались, почему я принесла эти иллюстрации? (Ответы детей)

- Конечно, это сказки о послушании.

- А как вы думаете, что значит быть послушным?

- Что может случиться с непослушными детьми?

- Какие сказки о послушании, вы знаете?

- Молодцы, вы порадовали меня, а сейчас пойдемте, сядем кружком, да поговорим ладком.

- Ребята, вы уже догадались, о чем сегодня мы будем беседовать? (Сегодня на занятии мы с вами поговорим о послушании).

- Отгадайте загадку, на примере какой сказки будем рассматривать послушание?

Загадка

Утащили, злые птицы

Кроху братца у сестрицы;

Но сестричка хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были,

И кому они служили?

Дети отгадывают: «Гуси-лебеди» (воспитатель достает книгу со сказкой «Гуси-лебеди»).

-Правильно, молодцы.

2. Беседа

- В чем ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси-лебеди»? (Оставила братца одного и убежала гулять).

- Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька? (Сначала девочка не послушалась их, была капризная, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).

- Давайте с вами поразмышляем.

- Ребята, как вы думаете, старшие дети должны заботиться о младших?

- Как вы думаете - девочка еще раз оставит братца одного?

- Я тоже думаю, что она будет слушаться родителей.

- А вы бы хотели, отправится в эту сказку?

- Давайте вспомним главных героев сказки (распределение ролей, подбор атрибутов, элементов костюмов) и поиграем в нее.

3. Игра – драматизация «Гуси – лебеди»

Ведущая: Жили батюшка и матушка.

Были у них дочка Аленушка и сынок маленький Иванушка.

Собрались старики в город и говорят дочке:

Родители:

- Мы поедем дочка, в город, привезем тебе булочку, и платочек; а ты будь умницей, братца береги, со двора не ходи.

Ведущая: Ушли батюшка и матушка; девочка посадила братца на травку под окно, а сама побежала на улицу и заигралась.

- Ребята, встаем все в круг, поиграем с Аленушкой и ее подружками.

4. Народная игра «Как у дяди Трифона»

А у дядюшки Трифона

Было семеро детей

Семеро сыновей

Они не пили, не ели

Друг на друга смотрели

Разом делали, как я! (все движения повторяют за дядюшкой Трифоном).

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Прибежала девочка, глядь - нет братца!

Кликала братца - не откликается.

Девочка: Ау - Ау - братец где ты!

Ведущая: Выбежала в чистое поле - вдали метнулись гуси-лебеди.

Девочка: Верно, гуси-лебеди унесли братца.

Ведущая: Бежала девочка, видит - стоит печка.

Девочка: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Съешь моего ржаного пирожка - скажу!

Девочка: У моего батюшки, и пшеничные не едятся!

5. Пальчиковая гимнастика «Печём пирожки»

- Ребята, приготовьте свои пальчики.

Тесто мнём, мнём, мнём! (Давят кулаками воображаемое тесто)

Тесто жмём, жмём, жмём! (Резко сжимают-разжимают кулаки-сначала одновременно, потом поочерёдно)

Пирожки мы испечём! (Лепят воображаемый пирог, перекладывая его из одной ладони в другую)

Ведущая: Бежит девочка дальше и видит, стоит яблоня.

Девочка: Яблоня, яблоня! Куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Съешь моего лесного яблочка - тогда скажу!

Девочка: У моего батюшки, и садовые не едятся!

Ведущая: и побежала дальше.

Видит: льется молочная речка - кисельные берега:

Девочка: Молочная речка - кисельные берега! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Съешь моего простого киселька с молочком, тогда скажу!

Девочка: У моего батюшки и сливочки не едятся!

6. Чистоговорка

Да – да- да –в реке чистая вода (Делают волнообразные движения руками). Ду-ду-ду – в воду я зайду. (Поднимают и опускают ноги, руки на поясе).

Де-де-де - искупаемся в воде. (Изображают руками, как будто «плавают») Ды-ды-ды – выйдем из воды (Поднимают и опускают ноги, руки на поясе.).

Ведущая: Бежит девочка, а на встречу, ей еж.

Хотела девочка ежа толкнуть, да побоялась наколоться и спрашивает:

- Ежик, ежик, куда гуси-лебеди полетели? Ежик и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка Бабы-яги. А возле нее, сидит и братец, золотыми яблочками играет. Подкралась девочка, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга кликнула гусей-лебедей и послала их за девочкой в погоню. Бежит девочка, а гуси-лебеди совсем ее нагоняют. Куда деваться? Вдруг видит речка.

Девочка: Реченька, голубушка, укрой меня!

Речка: Съешь моего простого киселька с молочком?

Ведущая: Похлебала девочка киселька, речка спрятала их под крутой бережок, а гуси-лебеди мимо пролетели.

Ребята, а как можно сказать по-другому, кисель из малины?

Из малины - малиновый,

Из брусники – брусничный,

из клюквы – клюквенный,

Из черники – черничный,

Из молока – молочный,

Из вишни – вишневый.

Из груши – грушевый.

Выбежала девочка с братцем и дальше побежала, а гуси-лебеди ее увидели и опять пустились в погоню. Что делать? Прибежала она к яблоне:

Девочка: Яблонька, голубушка, спрячь меня!

Яблоня: Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу.

Ведущая: Нечего делать - съела она лесного яблочка.

Яблонька накрыла листьями, ветками.

А гуси лебеди покружили-покричали и дальше полетели.

- Ребята, подскажите, какие бывают яблоки? (Красные, зеленые, желтые, волшебные, золотые, большие, маленькие, летние, осенние, ранние, запеченные, моченые, сладкие, кислые, спелые)

Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Бежит, а гуси-лебеди опять ее увидели - и ну за ней! Крыльями над головой машут.

Добежала девочка до печки.

Девочка: Печка, матушка, спрячь меня?

Печка: Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу.

Ведущая: Съела девочка пирожок и печь ее спрятала.

- Ребята, какая начинка бывает в пирожках?

(Из яблок – яблочная,

из груш – грушевая,

из клубники – клубничная,

из слив – сливовая,

из абрикоса – абрикосовая,

из капусты – капустные,

из мяса – мясные,

из грибов – грибная,

из картофеля – картофельные.

Гуси-лебеди пролетели мимо. Вышла девочка из-за печки и пустилась домой. Гуси-лебеди увидели и опять в погоню. Вот-вот налетят и братца вырвут. Вбежала девочка в избу. Покружились лебеди над избой, так ни с чем и улетели. Пришли старичок со старухой, видят - мальчик дома, жив и здоров. Подарили девочке булочку и платочек.

7. Подведение итогов.

- Вот и закончилось наше путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Я вижу, что вы все сегодня были внимательны и хорошо запомнили сказку. Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Эта сказка учит слушаться родителей. Если кто-то просит помощи – не отказывать. Быть признательным, если тебе помогли. Быть ответственным.)

8. Рефлексия:

Игра «Дерево послушания и непослушания».

- Посмотрите, что еще приготовил мой сундучок. Это яблоки двух цветов. Плоды послушания – красного цвета, непослушания – зеленого. Если вы довольны своим поведением берете красное яблоко, если нет – зеленое и приклеиваете на яблоню.

- Я уверена, что если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша станет радостной и счастливой. И все ребята будут испытывать радость, от того, что они послушные. Спасибо всем, я довольна всеми, вы активно отвечали, старались!

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Радость послушания»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 21:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Радость послушания»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Сайфулина (УИ 305310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД