Валентина Гусева
«Домик для Мишки». Конспект игры-занятия в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи.
• Продолжать знакомить со свойствами снега (можно строить из снега, окрашивать, снег лепиться).
• Обучать игре со снегом.
Воспитательные задачи.
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.
• Трудовые навыки.
Развивающие задачи.
• Развивать фантазию, воображение.
• Развивать двигательные навыки.
• Интерес к здоровому образу жизни.
Предварительная работа с детьми.
Публикация «„Домик для Мишки“, Конспект игры-занятия в группе раннего возраста» размещена в разделах
Ознакомление со свойствами снега, разучивание игр «Спи, мой Мишка», рисование снежных комочков, лепка снежков и игра «Снежки».
Предварительная работа воспитателя.
• Подготовить материалы для игры (лопатка, конструктор-кубики).
• Приготовить раствор акварельной краски для снега.
• Построить небольшой домик из снега.
• Подготовить загадки, текст подвижной игры.
Методические приёмы.
• Игровой.
• Наглядный.
• Словесный.
• Трудовой.
Структура занятия.
• Наблюдение за снегом.
• Игровая ситуация.
• Постройка из снега.
• Обыгрывание.
• Итог игры-занятия.
Ход игры-занятия.
На участке сада построен небольшой домик из снега. Я показываю детям игрушку-медведя.
Мишка (воспитатель) : «Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я ваш друг, Мишка-Топтыжка! Послушайте загадку про меня».
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать, а зимой он любит спать,
Очень любит он реветь,
А зовут его… (Медведь).
Наш мишка по лесу гулял,
Бедный Мишенька устал.
На пеньке он задремал.
На пеньке не нужно спать,
В нашем доме есть кровать.
Я обращаю внимание детей на домик из снега. Уточняю, что медведи зимой спят. Нужно положить мишку спать в домик. Домик маленький. Что же делать? Предлагаю детям взять лопатки и построить вместе домик по больше.
Воспитатель: «Какой большой снежный дом у нас получился. Как раз для Мишки. Посмотри, Мишка, какой домик мы для тебя построили».
Мишка (воспитатель) : «Спасибо, ребятки, теперь я смогу поспать». Я укладываю игрушку спать (рядом с домиком).
Далее провожу игру «Спи, мой Мишка».
Спать не хочет бурый мишка, уж такой он шалунишка.
Я Топтыжку покачаю,
Баю-баю, баю-баю.
Ты ложись-ка на кроватку.
Спи мой Мишка, сладко-сладко.
Я ведь тоже засыпаю:
Баю-баю, баю-баю. Дети грозят пальчиком.
Как-бы покачивают игрушку.
Кладут ладошки под щечки.
Воспитатель: «Мы сегодня хорошо поиграли. Построили для Мишки домик и уложили его спать».