Наталья Дьяур
Конспект образовательной деятельности «В гости к Мойдодыру»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект образовательной деятельности
ТЕМА: «В гости к Мойдодыру»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н. В.
п. Красный Коммунар, 2018г.
I. Организационная информация Примечание
1. Доминирующая образовательная область физическое развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к Мойдодыру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Вид деятельности детей Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «В гости к Мойдодыру»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные (команды, наглядные (показ упражнений, практические (выполнение упражнений, подвижных игр)
3. Интеграция образовательных областей Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе, речевое развитие (проговаривание текста пальчиковой гимнастики «Много грязи вокруг нас», игры «Ты от мыла не беги», проговаривание двигательного упражнения с мячом «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мячиком играть», познавательное развитие (разучивание текстов игр)
4. Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
5. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни
6. Задачи:
6.1
Упражнять в беге;
Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом;
6.2 Формировать привычку к здоровому образу жизни;
6.3 Воспитывать чистоплотность, дружелюбие.
7. Планируемые результаты
7.1 Способен самостоятельно выполнять упражнения с мячом, может контролировать свои движения и управлять ими;
7.2 Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.
7.3 Испытывает потребность в движении.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Костюм девочки грязнули, письмо, рисунок Мойдодыра (вешается на шею, маски «Бактерии- грязь», грязь из самоклейки,, мячи по кол-ву детей, мыло туалетное по количеству детей.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Проведение пальчиковой гимнастики «Много грязи вокруг нас», игры «Ты от мыла не беги», ознакомление с соблюдением техники безопасности.
Конспект занятия
I. Вводная часть Построение в шеренгу 3мин
1.1
Введение в тему Сегодня утром мне пришло письмо – приглашение в гости от Мойдодыра.
1.2 Мотивация деятельности детей Но мы не просто пойдем в гости, а покажем какие мы ловкие и умелые, как любим физкультуру, и умеем выполнять разные упражнения. Есть такие среди вас? Тогда в путь.
1.3 Целеполагание Показать свои умения в гостях у Мойдодыра
Перестроение в колонну, ходьба обычная, на носочках, руки вверх (в гору идем, на пяточках, руки вытянутые перед грудью (с горы).
Бег в колонне по одному. Ходьба обычная.
II. Основная часть: 15 мин
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Входит инструктор в маске Мойдодыра
Здравствуйте ребятки
Чисты ли у вас пятки?
Ручки и щечки,
Платья и носочки?
Ас физкультурой дружите?
Разминку делать можете?
2.2 ОРУ без предметов Приложение №1 «Разминка с Мойдодыром»
2.3 Введение персонажа Входит чумазая девочка
Ах-ах-ах! Какое платье! Посмотрите на меня!
От борща пятно большое. Вот сметана, вот жаркое.
Вот мороженное ела, Это в луже посидела,
Это клей, а здесь чернила. Согласитесь это мило.
Мойдодыр : «Это мило? А скажи нам девочка, чем ты занята по утрам?»
Девочка: «Ем сладости, не чищу зубы, не причесываюсь, не умываюсь, долго смотрю телевизор
Чистоту я не терплю, очень мусор я люблю»
Мойдодыр : «Дети разве это правильно?
Девочка чумазая можем тебя мы научить, как здоровье сохранить.
Пальчиковая гимнастика (Приложение №2)
2.4 Подвижная игра «Чумазые салки» Мойдодыр : «Предлагаю поиграть в чумазую игру. Два ребенка будут ловишками, кого догонят приклеят кляксу. С кляксой ребенок садиться на скамью».
Мойдодыр : «Дети убегайте от грязи» Бактерии догоняют и лепят грязные кляксы.
«Вот посмотри девочка как некрасиво и даже противно выглядеть грязной.
Вот подарок –мочалка и мыло
Помойся и будешь милой».
Мойдодыр всех моет собирает кляксы и дает девочке мочалку та уходит.
2.5 ОВД Мойдодыр : «Пока девочка умывается, покажите, как вы любите заниматься физкультурой.
Упражнения с мячом. Приложение №3
Игра малой подвижности Выходит чистая девочка. Похвалить ее и пригласить поиграть в игру.
«Ты от мыла не беги» (Приложение№4)
I Заключительная часть 2мин
3.1 Приведение детей в спокойное состояние
Дыхательная гимнастика «Душистое мыло».
(Раздать мыло детям с разным запахом, чтобы дети определили чем пахнет с закрытыми глазами)
Прощание с Мойдодыром.
3.2 Анализ и самоанализ деятельности детей Опрос : Понравилось ли занятие, чем понравилось? Какие трудности испытывали? Похвалить за старание и любовь к физкультуре.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Продолжать совершенствовать физические качества
Приложение №1
ОРУ без предметов
1. «Тянемся за полотенцем»
И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки внизу.
1-2- руки вперед, вверх, встать на носочки;
3-4-руки в стороны, и. п.
2. «Умываемся с мылом»
И. п. : ноги вместе руки перед грудью.
1-2- поворот вправо, руками потереть щечки;
3-4- поворот влево, то же самое.
3. «Ножки любят чистоту»
И. п. : сидя, ноги врозь, руки на поясе.
1-2-руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка;
3-4- и. п. То же к другой ноге.
4. «Моем коленки»
И. п. : лежа на спине, руки прямые за головой.
1-2- поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленкам;
3-4- и. п.
5. «Отряхнем капельки водички»
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-8- подскоки на двух ногах (ноги вместе, врозь)
Приложение №2
Пальчиковая гимнастика
Много грязи вокруг нас, (Сжимаем разжимаем кулачки, растопыривая пальчики)
И она не в добрый час. (Грозим указательными пальцами)
С мылом нужно подружиться (Потирать руками)
Расчесаться, не лениться. (Пальцы врозь, проводить одной рукой сквозь пальцы, затем второй).
Мой совет совсем не сложный: (Руки сжаты в кулачок, поднимаем пальцы рук, каждый пальчик поочередно, опускаем)
Будте с грязью осторожны! (Руки сжаты в кулачок, вывернуть ладошки от себя, руки выпрямить перед грудью)
Приложение №4
Игра малой подвижности «Ты от мыла не беги»
На каждое слово передавать мяч по кругу, на ком заканчиваются слова, тот ребенок выходит в центр круга и танцует с девочкой.
Ты от мыла не беги
И мочалку намочи.
Чище-ка умойся
И воды не бойся!
Потому что мы, ребята,
Уважаем чистоту!
Ведь стоит она, ребята,
У здоровья на посту!
Приложение№3
Двигательное упражнение с мячом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с мячиком играть.
Чтоб здоровье укрепить
Нужно с мячиком дружить
Вверх подбросить мячик ловко
В этом нам нужна сноровка.
Отбивать умеем мы
Мяч поймаем от земли.
Раз, два, три, четыре, пять
Весело с мячом играть.