Каменская Светлана
Развлечение для детей 4–6 лет «В гости к Мойдодыру»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей 3-6 лет «В гости к Мойдодыру»
Программные задачи
• Закреплять знания о пользе воды.
• Прививать первоначальные навыки личной гигиены.
• Развивать двигательную активность.
• Закреплять умение свободно двигаться по залу.
• Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского.
Оборудование.
Картинки с изображением предметов личной гигиены, костюмы персонажей, одеяло и подушка.
Ход развлечения
Дети находятся в группе.
Ведущий
Ребята, вы хотите отправиться в сказку? ( Дети: да)
Публикация «Развлечение для детей 4–6 лет „В гости к Мойдодыру“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Я хочу вас пригласить в гости к нашему любимому Мойдодыру.
Давайте поедем к нему на автобусе (песенка «Мы едим, едим, в далёкие края»)
Мы едим, едим, едим в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
Ведущий
Вбегает мальчик Ваня (задом, оглядываясь назад, весь взъерошенный и грязный) и он пытается поздороваться с ребятами и ведущим. Все отказываются.
Ведущий
Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?
Мальчик
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Одеяло и подушка «убегают» - их убирают с помощью лески.
Ведущий. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик… а вы помните из какого он стихотворения? (ответы)
Мальчик. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Ведущий. Да ты что? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.
Мальчик. А я вас догоню!
Проводится подвижная игра «Догоню»
Мальчик (грустно). Так не интересно, никто со мной играть не хочет. Фу, устал, отдохну.
Ведущий А хочешь узнать почему? Слушай!
Дети рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки и поучки.
Ты один не умывался и грязнулую остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки
Надо, надо умываться, по утрам и вечерам
А не чистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Ведущий Теперь ты знаешь почему с тобой не хотят играть
Мальчик Теперь знаю. Только как я буду умываться, если меня никто не учил?
Ведущий Давайте поможем мальчику и научим его умываться и пользоваться умывальными принадлежностями
Проводится игра
Отгадай загадку и найди нужный предмет
Детям загадывают загадки, и они находят предмет, то есть отгадку.
Загадки
Гладко, душисто, моет чисто! Мыло
Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. Губка
Говорит дорожка - Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! — Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!
полотенце
Хвостик - из кости, А на спинке — щетинка.
Зубная щетка
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей.
Расчёска
Мальчик Теперь я знаю чем надо пользоваться. А как ещё- не умею.
Проводится игра
Имитация движений:
Кран откройся, руки мылим до локтей,
Нос умойся, не робей!
Моем сразу оба глаза,
Ушки моем, шейку трем,
Зубки чистим, сполоснём,
Окупнулись, улыбнулись, полотенчико возьмем
И водичку всю утрем!
Заходит Мойдодыр под музыку (мальчик прячется за ребятами)
Мойдодыр.
Здравствуйте, ребята!
Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Я ищу одного мальчика, грязного такого… Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные, это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.
Ведущий.
Ребята, вы видели мальчика - грязнулю? Да вот он, здесь! Он еще хотел с нами поиграть.
Мойдодыр
Ах, вот ты где спрятался, а я тебя ищу, ищу! Посмотри-ка на себя Ваня - какой ты грязный. А теперь на ребят. Не стыдно?
(убегает и приводит себя в порядок мальчик выходит к детям)
Мойдодыр
Ребята, посмотрите, какой мальчик стал чистый!
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то, ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил! Посмотрись в зеркало.
Нравишься - ли ты теперь ребяткам? ( дети : да-да. Дети сидят)
Мальчик. Спасибо, вам ребята, что помогли мне.
Мойдодыр Грязнуть у нас нет. Предлагаю поиграть в игру
Игра «Мой веселый, звонкий мяч»
.
Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, белый, голубой,
Не убегай от меня, постой!
Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой!» дети – «мячики» останавливаются, и на слова воспитателя: «Марина, лови!» (называет любого ребенка) дети – «мячики» убегают, а Марина их ловит. Игра продолжается.
Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места.
Звучит песенка
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце душистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане –всегда и везде
Вечная слава воде!
Мальчик
А я хочу сделать ребятам подарок. Я люблю играть в мыльные пузыри. Посмотрите, я дарю их вам. (играют, звучит музыка)
Мойдодыр.
Спасибо, вам ребята, что вы грязнулю превратили в чистюлю. За то, что вы мне помогли, хочу вас отблагодарить. Для каждого из вас волшебная зубная щетка, чтобы ваши зубки были крепкими, чтобы вы всегда улыбались. Не забывайте их дома чистить утром и вечером.
Ведущий
Ребята, наверное, мы совсем загостились у Мойдодыра. Пора нам возвращаться в детский сад. Спасибо вам за подарки! (дети - спасибо)
Мойдодыр
Это вам спасибо за помощь. До свидания.
Дети : до свидания
Ведущий дети садятся во автобус!