Светлана Куфтина
Конспект занятия для младшей-средней группы «В гости к мойдодыру»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка»
Младшая - средняя группа
«В гости к мойдодыру».
Подготовила: воспитатель 1 категории
Куфтина Светлана Николаевна.
р. п. Тонкино
2018г.
В гости к Мойдодыру.
Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков гигиены.
Задачи:
- воспитывать чувство ответственность,сопереживания,взаимопомощи;
Публикация «Конспект занятия для младшей-средней группы „В гости к мойдодыру“» размещена в разделах
- расширять культурно- гигиенические знания детей,развивать гигиенические умения и навыки,любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость;
- содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.
Оборудование: скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников,кубы, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 таза, пустые флаконы из под средств для гигиены, гребешок, мочалка.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете куда вы попали? В сказку! Да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Улетела от меня.
Я за свечку, свечка - в печку.
Я за книжку – та бежать…
И вприпрыжку под кровать!
Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно, «Мойдодыр»
К. И. Чуковского.
Вбегает Грязнуля и кричит «Стой, стой, погоди!»
Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.
Ведущий: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята это кто?
Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.
Дети: Это Грязнуля!
Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите - ка ваши руки (идет покругу, усмехается). Сами – то когда умывались, а?
Проводится игра в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу».
Ведущий: Так что ты так громко кричал?
Грязнуля : Я хотел напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось закружилось
И помчалось кувырком?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Пироги за кушаком…
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Ведущий: Ребята, от чего это произошло?
Дети: Он грязный, неумытый.
Ведущий: А давайте мы все вместе Грязнулю научим умываться.
Проводится ОРУ под речитатив с имитацией движений.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, «Лапками» по «грудке».
И котята, «Лапкой» по «мордочке».
И утята, Встряхиваем «хвостик и перышки».
И жучки, Расправили крылышки».
И паучки, Лежа на спине, «поболтать лапками».
Ты один не умывался Погрозили указательным пальцем.
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.
Мойдодыр : Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты грязнее трубочиста,
Полюбуйтесь на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
Я- Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий: Здравствуй,Мойдадыр!
Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже учили умываться, как разные звери.
Мойдодыр : Молодцы, значит, они все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?
Дети : С мылом.
Мойдодыр : Нужно мылом запастись. Делитесь на 2 команды, будем Грязнулю учить умываться теперь с мылом.
1 – я эстафета: «Запасаем мыло» - бег змейкой между кубами за малыми мячами, лежащими в обручах.
2- я эстафета: «Наберем в таз воды» - собрать платочки определенного цвета, хаотично разбросать по залу.
Мойдодыр :И сейчас же щетки,щетки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать:
Имитация движений в такт стихотворения с показом на себе.
«Чистим,чистим трубочиста
Чисто,чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист,чист, чист,чист».
Грязнуля: А от бешеной мочалки
Я помчался как от палки.
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Мойдодыр : Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче,выберем только те, с которыми мы пойдем в баню или в ванну. Думаю, что нам пригодится шампунь,губка, мыло,гребешок,полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.
3 – я эстафета: «Выбери правильно» - в обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики и банные принадлежности.
Грязнуля: Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
Грязнуля стирает грим, расчесывается. Мойдодыр, танцуя, подбегает к Грязнуле.
Мойдодыр : Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец – то ты, Грязнуля,
Ведущий: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнуле:
Надо,надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
Грязнуля: Я все понял!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Мойдодыр :(приглашает всех «побрызгаться водой»).
Давайте же мыться,плескаться,
Купаться,нырять,кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
А на последок ныряйте!
Дети по кругу пролезают в 2 тоннеля, повторяют 2 раза.
Мойдодыр :
Крепкими и сильными вырастайте
Мойдодыра вы не забывайте.
До свидания!
Дети благодарят Мойдодыра и прощаются с ним.
Ведущий:
Нам пора уж в детский сад,
Ждет он маленьких ребят.
Дети уходят из зала.