Елена Сацко
Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Простой бумаги чистый лист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Простой бумаги чистый лист»
Программные задачи:
1. создать условия для ознакомления с историей появления бумаги, с ее свойствами (мнется, рвется, намокает, шуршит и т. д.) ;
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие) ;
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие) ;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций „Простой бумаги чистый лист“» размещена в разделах
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие) ;
5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие) .
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика) .
Материал и оборудование:
1. Игрушка – тётушка Сова
2. Сундук;
3. Набор для творчества (ножницы, карандаши, деревянные палочки) по количеству детей;
4. Глиняные и берестяные таблички по количеству детей;
5. Различные по качеству листы бумаги;
6. Емкости с водой;
7. Влажные и сухие салфетки;
8. Фартуки;
9. Мультимедийная презентация;
10. Поделки из бумаги.
Ход ОД
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети входят в группу и видят сундук. Им интересно, что там. Взрослый совместно с детьми подходит к сундуку Дети собираются вокруг сундука, обращаются к взрослому с вопросами.
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для принятия детьми решения.
Воспитатель: Откуда здесь могла появиться коробка? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Взрослый предлагает угадать, что внутри, путем исследования сундука:
• Тяжелый;
• Гремит, шуршит ли то, что внутри;
Ответы и обследовательские действия детей.
Условия для развития исследовательских действий.
Предварительно приготовить загадки о бумаги.
В группе появляется тетушка Сова:
Здоровается с детьми, и рассказывает, как можно открыть коробку.
Сундук можно открыть, отгадав загадку.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Белая.
(бумага)
Сова говорит, о том, что ей надо написать письмо своему другу. Но не знает, какие свойства имеет бумага, дойдет ли письмо до получателя.
Ставиться проблема: какие свойства имеет бумага (может ли она размокнуть, помяться и т. д.) Дети слушают и отгадывают. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
После того, как загадка отгадана, сундук открывается. В нем лежит бумага разного качества (салфетки, картон, альбомный лист, калька, тетрадный лист). По количеству детей. Взрослый предлагает каждому ребенку взять лист бумаги.
Дети берут бумагу, и обсуждают, какой лист бумаги у каждого. Условия для развития исследовательских действий.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.
Воспитатель показывает различные поделки и вещи из бумаги. (Оригами, книга, бумажная кукла, коробка, письмо) В. : Смотрите, у меня разные поделки из бумаги.
Дети рассматривают вещи и поделки.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть.
Дело. На столах по количеству детей стоят емкости с водой, цветные карандаши, ножницы. Сова предлагает поиграть с листочками.
Вот вам картинки, накройте их своими листами и посмотрите. У кого через лист видно картинку? Почему?
Воспитатель:А теперь попробуйте их смять.
Дети подходят к столам.
Выполняют просьбы воспитателя.
Отвечают на поставленные вопросы. Обмениваются мнениями. Условия для проявления поисковой активности.
Стимулирование речевой активности.
Воспитатель: Что получилось? У всех получилось легко смять свой лист? А как вы думаете, почему? Ответы детей Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что качество бумаги разное. Один лист твердый и плотный (картон, он тяжело мнется, а другой (например, тетрадный лист, тоньше и мнется легче.
Воспитатель:А теперь давайте разрежем листочки.
Почему одним просто работать с ножницами, а другим трудно?
Сова: А если пойдет дождь? Что станет с моим письмом?
Воспитатель: Давайте мы намочим нашу бумагу.
Что произошло? Дети выполняют. Обсуждают.
Дети совместно с воспитателем делают выводы.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Дети подходят к столу, где расположен ноутбук.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего бумага нужна Сове?
Воспитатель подводит детей к мысли, что на ней можно писать.
Сова вспоминает, что в лесу нет бумаги.
Обозначается другая проблема: на чем можно писать, если нет бумаги?
Взрослый предлагает посмотреть, как и когда появилась бумага. Дети рассматривают слайды и слушают рассказ воспитателя. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Дети подходят к столам, на которых лежит береста (по количеству детей, глиняные таблички (по количеству детей) Взрослый предлагает помочь Сове найти материал для письма. И попробовать себя в роли мастеров. Дети слушают. Участвуют в продуктивной деятельности. Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Совместно приступают к письму сначала на бересте, затем на глиняных табличках.
Обсуждают, на чем было писать легче, на чем, интереснее, на чем получаются круглые знаки, а на чем нет. Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Завершение образовательной деятельности
Результат Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности. Совместно с детьми отвечают на вопрос, смогли ли они помочь Сове написать письмо другу.
Сова задает вопросы
по свойствам бумаги, по истории ее появления. Благодарит детей за помощь. Прощается с ними. Затем предлагает детям простые в изготовлении поделки из бумаги.
Подарили Сове бересту для письма, так как она не мокнет, крепкая и легко можно найти в лесу.
Дети в процессе игры отвечают на поставленные вопросы Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности.