Адамчук Ольга Николаевна
Конспект ОД в форме игровой ситуации по математическому развитию «Идём в зоопарк. Один, много. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Идём в зоопарк. Один, много. Круг, квадрат, треугольник
Программные задачи: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»; различать и называть круг, квадрат и треугольник; развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое внимание; способствовать эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Публикация «Конспект ОД в форме игровой ситуации по математическому развитию „Идём в зоопарк, Один, много, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Материалы : игрушки (лиса, медведи, рыбки, слон, картинки с разным количеством животных, бумажные коврики, в которых вырезаны круглые и квадратные отверстия, геометрические фигуры (два красных и два синих квадрата, три зелёных и два жёлтых прямоугольника) на каждого ребёнка.
Ход игровой ситуации:
В. : ребята сегодня утром почтальон мне принес письмо. Это письмо от директора зоопарка. Послушайте, пожалуйста: «Дорогие ребята, приглашаю вас в удивительное путешествие по нашему зоопарку.» Ребята, предлагаю отправиться в зоопарк. Давайте встанем в пары. (дети играют в подвижную игру «Найди пару» несколько раз см. ОО «Физическое развитие.»)
В разных местах комнаты расставлены игрушки по теме «Зоопарк» – лиса, медведь, рыбки, слон. Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зоопарка – зайчикам.
«Сколько?».
В. : Ребята, кто здесь живет? (Лисичка.) Сколько лисичек? (Одна.)
Доходят до медведей.
– Ребята, кто здесь живет? (Мишка)Сколько мишек? (Много.)
Доходят до рыбок.
В. : ребята, кто плавает в пруду? Сколько Рыбок? (Одна.)
Доходят до слона.
В. : ребята, кто здесь живёт? Сколько слонов? (Много.)
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин.»
Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят, эта долька для котят,
Эта долька для чижа, эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик, а для волка кожура (трясем кистями)
Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат).
«Подбери заплатку для коврика»
Воспитатель показывает детям коврики с вырезанными отверстиями, объясняет что их прогрызли мыши, а коврики нужны животным в зоопарке, чтобы им было уютнее в своих клетках. Дети подбирают (круглую или квадратную, а также выбирают заплатки по цвету, к синему коврику синие фигуры, к красному красные и т. д.) фигуру – заплатку для каждого коврика.
В. : Арина, сколько на твоём коврике мышки прогрызли дырочек?
Р. : на моём коврике мыши прогрызли много дырочек.
В. : а какие по форме дырки в твоём коврике?
Р. : дырки на коврике квадратные, круглые и треугольные?
В. : значит какие фигуры ты возьмёшь и какого цвета, чтобы закрыть дырки?
Р. : я возьму красные квадраты, круги и треугольники.
В. : да всё верно, молодец (по аналогии воспитатель опрашивает ещё нескольких детей.)
В. : вот мы и починили коврики. Чтобы мышки не грызли вещи, давайте их научим играть.
Рефлексия:
В. : Ребята, давайте разделим картинки с нарисованными на них животными. Картинки, на которых изображено много животных, положим в красный обруч, на которых только одно животное, – в зелёный.