Юлия Елисеева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Образовательные задачи: Активизировать и расширить словарь детей по теме «Домашние животные» (чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят); упражнять в согласовании существительных по падежам, отвечать на вопросы полным ответом
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие задачи : Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов от звукоподражания, употребление существительных во множественном числе).
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и заботу к домашним животным, умение внимательно слушать; формирование самостоятельности и активности.
Оборудование: предметные картинки для игры «Четвёртый лишний»; картинки домашних животных и их детёнышей, скотного двора, картинки «Дорисуй животное»; мягкая игрушка; «волшебная палочка»; восковые мелочки; ИКТ.
Ход занятия:
I.Эмоциональный настрой.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся и передадим им своё хорошее настроение.
II. Основная часть.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено у него на карточке. (У меня на карточке изображена корова, овца, кролик и т. д.)
- Как двумя словами назвать? Это кто? (Домашние животные).
-Какую пользу приносят домашние животные человеку?
- Как челочек заботиться о них?
- Молодцы, все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись.
Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У неё сегодня день рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей.
-Поможем определить животных по голосу? (На столе лежат карточки с изображением коровы, свиньи, козы, овцы, лошади, кролика, собаки, кошки). Ребёнок берёт карточку, заходит за ширму и подражает животному, остальные дети узнают это животное).
-Чтобы правильно и чётко проговаривать звуки и слова, выполним сначала зарядку для губ и языка.
Артикуляционная гимнастика.
1 упр. - «улыбочка»
2 упр. - «трубочка»
3 упр. - «улыбочка» + «трубочка»
4 упр. - «лошадка»
5 упр. – «часики»
6 упр. - «вкусное варенье»
-Молодцы ( Образование глаголов от звукоподражаний: корова – мычит; лошадь – ржёт; свинья – хрюкает; коза – мекает; овца – блеет; кролик – тикает, собака – гавкает или лает, кошка - мяукает).
-Молодцы, всех животных угадали. А теперь посмотрите на свои картинки и скажите, кого же пригласила в гости Кошечка?
Игра «Накорми животных».
- Итак, гости все собрались, а на дне рождения принято гостей угощать.
- У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. Отвечайте полным ответом (Я угощу кролика морковкой и т. д.).
Физминутка.
-День рождения в самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковёр и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!» теперь вы – кошки.
Села кошка под кусточек (приседают)
Рыбки скушала кусочек (имитируют откусывание рыбки)
Встала кошка (встают, потянулась (потянулись высоко на носочках)
Её шёрстка развернулась (поглаживают себя руками).
- А теперь «Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!» Сейчас вы дети, пройдите на свои места.
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (с волшебной палочкой)
-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Почему? (за ними не кому ухаживать и на них могут напасть дикие звери).
-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных?
-Сейчас мы проверим. У меня в руках «волшебная палочка», я задаю вопрос и передаю кому – нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает. (Игра проводится с опорой на презентацию, дети берут животных и приклеивают их в подходящий домик).
Игра «Найди маму».
-Ребята, пока мы с вами играли, детёныши животных потерялись и не могут найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам. (На мольберте дети располагают детенышей к своей матери).
- Детёныши животных так обрадовались и решили с вами поиграть.
Игра «Один – много». (с мячом)
-Я буду кидать мяч и говорить название одного детёныша, а вы – много.
Крольчонок – крольчата; поросёнок – поросята; жеребёнок – жеребята; телёнок – телята; ягнёнок – ягнята; котёнок – котята; козлёнок – козлята.
- Молодцы, справились с заданием!
Игра «Четвёртый лишний» - (на слух.)
- Ребята,Кочешка хочет еще с вами поиграть.
Дети должны определить лишнее животное на слух и объяснить свой выбор.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Конь, козёл, корова, медведь.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
- Молодцы, ребята! Вы все оказались очень внимательными.
Игра «Дорисуй животного».
-Ребята, Кошечке так понравился день рождения, что она решила сделать подарок своим друзьям. Она их нарисовала, но так торопилась, что забыла нарисовать некоторые части тел животных.
- Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного.
-А перед тем как рисовать, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котёнок».
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котёнка! (хлопают себя ладошками по щёчкам и качают ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность стола)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).
Дети дорисовывают недостающие детали и раскрашивают картинку (только домашних животных) .
Итог занятия.
-Чем вам было интересно заниматься сегодня? Что больше всего запомнилось?
- Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила подарок – наклейка с изображением домашнего животного.