Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Елена Гончарова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Образовательная область речевое развитие

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Детская цель: помочь Телёнку найти его маму Корову.

Задачи:

Образовательные

• Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.

• Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.

• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.

Развивающие

• Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

• Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.

Воспитательные

• Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности,

чувство любви к окружающему миру.

Речевые:

• Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.

Обогащать словарный запас детей словами: грустный, печальный, деревня, люди.

Материал и оборудование: мягкая игрушка Телёнок, колокольчик, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, овца и ягнёнок, лошадь и жеребёнок, спортивные модули, фланелеграф, магнитофон.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка.

Ход НОД:

1. Создание проблемной ситуации

Звенит колокольчик.

— Дети, вы слышите, что-то звенит? Как вы думаете, что это? (колокольчик) Кто может звенеть колокольчиком? (ответы детей)

— Откуда раздаётся этот звук? (дети идут на звук колокольчика и видят телёнка, на шее которого звенит колокольчик)

— Ребята, кто это? (Теленок)

2. Целевая установка

— Дети, посмотрите телёнок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей) Телёнок скажет мне на ушко, что произошло?

Воспитатель делает вид, что слушает Телёнка.

— Телёнок, потерялся и не знает где его мама.

3. Мотивация к деятельности

— Дети, мы можем помочь ему? (да) Как? (Поискать его маму)

— Ребята, Телёнок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. Кто ухаживает за телятами? (Люди)

— Куда нам надо отвезти Телёнка, чтобы найти его маму? (В деревню)

4. Проектирование решения проблемной ситуации

— Дети, как нам добраться до деревни? (На машине, на автобусе, на велосипеде, пойти пешком)

— Дети, может быть мы поедем на велосипеде?

5. Выполнений действий

-Мы отправляемся.

Физкультминутка (перемещение по группе) :

Кручу, кручу, кручу педали, кручу,

Скорей я до деревни добраться хочу,

(поднимая ноги, медленно перемещаемся по группе)

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю скоро поворот,

(Руки держат «руль», повороты вправо-влево)

Мне подсказал дорожный знак,

Шоссе спускается в овраг,

(Присесть)

Кручу, кручу, кручу педали кручу,

Скорей я до деревни добраться хочу.

— Ребята, дальше на велосипеде не проехать: впереди ручеек, давайте перепрыгнем через него. А вот дерево высокое, а ветка весит низко, нужно наклониться, чтобы не ударится об ветку. А вот растут цветочки, переступите через них, чтобы не помять.

— Дети, Телёнок устал. Вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть Телёнок и мы отдохнём?

— Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму телёнка?

Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными и их детёнышами.

— Дети, посмотрите, кто это? (вывесить на фланелеграф) (Лошадь)

— Правильно. Лошадь-это мама Телёнка? (Нет)

— У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)

— Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)

— Жеребёнок маленький ей отвечает (высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом)

Воспитатель вывешивает жеребёнка рядом с лошадью на фланелеграфе.

— Дети, а это кто? (вывесить на фланелеграф овцу) (Овца)

— Овца — это мама Телёнка? (Нет)

— Правильно. У овцы детёныша зовут ягнёнок. Как зовут детёныша овцы? (воспитатель показывает ягнёнка) (ягнёнок)

— Какая овца по размеру? (большая) Поможем ей, позвать ягнёнка? (Бе-бе (низким голосом)

— А ягнёнок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме овце? (Бе-бе (высоким голосом)

— Кира, помоги ягнёнку добраться до мамы овцы (ребёнок вывешивает ягнёнка на фланелеграф рядом с овцой).

— Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)

(воспитатель вывешивает на фланелеграф).

— Правильно. Это мама Телёнка? (Да)

— Какая корова по размеру? Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (низким голосом)

— А как говорит маленький телёнок? (Му-му (высоким голосом)

— Костя, помоги телёнку добраться до мамы коровы (ребёнок вывешивает телёнка на фланелеграф рядом с коровой).

— Корова, овца, лошадь — это домашние животные. За ними ухаживают люди: кормят их, строят жильё. За это корова даёт молоко. Овца – шерсть, из которой нам вяжут носки, рукавицы, шапки, кофты. Лошадь помогает перевозить тяжёлый груз. Как мы можем назвать корову, овцу и лошадь? (Домашние животные).

Звучит аудиозапись мычание коровы.

— Дети, кто это мычит? (корова) Это мама нашего телёнка. Дети, поможем скорее телёнку ответить маме корове. (Му-му-му (высоким голосом)

Воспитатель берёт Телё нка и говорит за него:

-Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания!

Воспитатель уносит теленка за дверь.

— Мы нашли маму Телёнка, он очень обрадовался.

А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На велосипеде)

— Мы долго ехали? (нет) А пешком дойти обратно сможем? (да)

Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».

— Вот мы и вернулись в нашу группу.

6. Анализ результата деятельности

— Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Телёнку)

— Кто мама телёнка? (Корова)

— Удалось нам найти корову? (да)

— Каких животных мы ещё видели? (Овцу и ягнёнка, лошадь и жеребёнка)

Если дети не назвали детёнышей, уточнить.

— Кто детёныш у овцы? (Ягнёнок)

— Кто детёныш у лошади? (Жеребёнок)

Пальчиковая игра

«Домашние животные»

1, 2, 3, 4, 5

Как животных нам назвать?

(сжимать и разжимать пальцы)

Самых близких, самых верных

(потереть ладони)

Каждый знает их наверно.

(хлопать в ладоши)

Как назовём их,

(развести руки в стороны)

подумай немножко

(сжать пальцы в кулак, показать указательный палец)

В доме хозяйственном дружно живут

(соединить пальцы над головой, изобразить крышу)

Значит, домашними всех их зовут.

— Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)

Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне. А в нашей группе тоже есть домашние животные, они очень скучали без вас, поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Тема:«Домашние животные»Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних животных (где.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности во младшей группе По теме: «Домашние животные» Основное направление: Познавательно-речевое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Развитие всех компонентов.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Образовательные задачи: Активизировать и расширить словарь детей.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к окружающему.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные и их детёныши». Воспитатель:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательного квеста во второй младшей группе на тему: «Котёнок». Воспитатель: Семкив Е. В. Технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 08:35
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД