марина тищенко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние детёныши и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.
Тема: Домашние детёныши и их детёныши.
Цель: развивать активный словарь.
ЗАДАЧИ:
1. Расширить лексический запас по изучаемой теме.
2. Развивать коммуникативно-речевые навыки;
3. Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес;
2. Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Ход НОД.
1. Дидактическая игра «Назови одним словом»
-Комар, бабочка, муха, кузнечик (насекомые);
-Воробей, ласточка, дятел, сова (птицы);
-Волк, лиса, медведь, еж (дикие животные);
-Сом, карась, щука, судак (рыбы);
-Лошадь, корова, свинья, коза (домашние животные).
2. Назвать силуэты животных изображенных на картинке.
3. Тема занятия….Перечислить домашних животных. Почему они называются домашние.
Ответы детей (домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия необходимые для жизни)
Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте вспооомннним каких из них вы знаете?
(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)
4. Если животные называются домашние, то они все должны жить в доме, верно?
Корова живёт в …. сарае, коровнике.
Свинья живёт в ….хлеву, свинарнике, сарае.
Лошадь живёт в ….конюшне.
Овца живёт в … хлеву, овчарне.
Коза живёт в ….хлеву.
Кролики живут в …. Крольчатнике в клетках.
Собака живёт в …. конуре, будке, дома.
Кошка живёт в …. доме, квартире, подвале, на крыше и т. д.
5. Далее, педагог загадывает детям загадку: «Сама пестрая, жует зеленое, дает белое»
Как в народе называют корову?
6. Ответы детей: (буренушка,матушка, кормилица)
7. Какие продукты из коровьего молока вы знаете?
Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (звенит колокольчиком). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика.
Народ сложил немало пословиц посвященных корове.
- Была бы коровушка, будет и молоко
- Корова на дворе, так и еда на столе
- Корова в тепле, молоко на столе.
- Черна буренушка, да бело молоко.
Как вы понимаете эти пословицы? Почему так говорят?
А корова не одна, с детёнышем. Как называется детёныш коровы? Корова хищник или растительноядное животное? Почему вы так думаете?
8. А сейчас такая загадка.
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь.
Кто же это?. (Конь)
Воспитатель: для чего в деревне нужна лошадь?
Дети отвечают.
Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз, пашут и боронят землю. Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловесы перевозят большие грузы. А вот пони – маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети.
Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные.
Что на ногах у лошади?
Дети: копыта.
Что ест лошадь?
Дети: клевер, овёс, траву, сено. Значит она какая?
Воспитатель: как называется детёныш лошади?
Дети: жеребёнок.
9. Воспитатель: ещё одна загадка:
Нос пяточком,
Хвост крючком. (поросёнок)
Воспитатель: что едят свиньи?
Дети: морковь, капусту, свёклу, очистки от картофеля, яблоки. Значит они…. ?
Воспитатель: для чего люди выращивают свиней?
Дети: мясо едят, из кожи шьют одежду.
Воспитатель: как называется детёныш свиньи?
Дети: поросёнок.
10. Воспитатель: о ком загадка?
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (овца, баран)
Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, н6оски. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детёныш. Как называется детёныш овцы?
Дети: ягнёнок.
11. Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь (Коза)
Воспитатель: Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тё плые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки.
Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное. Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном, значит они….
Воспитатель: как называется детёныш козы?
В сарае, в клетке он живёт,
12. Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это (кролик) .
Воспитатель: Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?
А как вы думаете?
Дети: (Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.)
Воспитатель: Чем же его надо кормить?
Дети: (морковка, капуста, трава)
Воспитатель: как называется детёныш кролика?
13. Воспитатель предлагает детям разделить по типу питания (растительноядные и хищники)
14. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали» :
«Однажды домашние животные задумались : «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.
А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?»- заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.
Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.
Рефлексия.