Светлана Балашова
Конспект образовательной деятельности «Встреча лисы и Колобка»
Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой сухой кистью; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал. Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой и колобка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Встреча лисы и Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок, рассматривание иллюстраций; игра-драматизация по сказке, работа с раскрасками.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационная часть.
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей скажите «Здравствуйте скорей»
О том что сказки любите,я об этом знаю поэтому сегодня я в сказку приглашаю.
Звучит музыка про колобка.
В гости к детям прикатился колобок.
Колобок : Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я!
Дети : («Колобок»)
Колобок : откуда я к вам пришёл?
Дети: (из сказки)
Колобок : как называется сказка? (колобок)
Колобок : давайте я расскажу от кого я ушёл.
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
1. Загадка.
Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису
Бегает от них, спасаясь.
С длинными ушами (заяц)
2 .Загадка
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет
Страшно слышать пасти щёлк
Кто в лесу зубастый (волк)
3. Загадка
Кто зимой в берлоге спит?
От его рёва лес дрожит
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же (медведь)
4. Загадка
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу-
Очень хитрую (лису)
Колобок : Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки, так как я колобок не послушный то я и от вас подавно уйду (звучит музыка про колобка) и покатился колобок дальше.
2. Практическая часть
Воспитатель: Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком (садимся на свои места).
Воспитатель: Чтобы и у нашей лисички была шубка пушистая, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Пальчиковая гимнастика:
Раз – два – три – четыре - пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз –два – три –четыре- пять.
В домик спрятались опять.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Воспитатель : Дети сначала обведем контур лисички и колобка пальцем, затем выполняем тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (Тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (Тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (Тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Дети теперь можете приступить самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. Когда разукрасим лису, хорошо промываем кисточку и таким же способом раскрашиваем колобка. Пока краска сохнет мы с вами разомнёмся.
Физкультминутка
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь
посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Воспитатель: Дети когда краска высохнет мягкой кистью рисуем глаза,нос, усики, на лапках коготки у лисы и у колобка рисуем глаза,нос и рот.
Рефлексия:
Воспитатель : Дети где мы с вами побывали?
Кто к нам в гости приходил?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кого мы свами рисовали?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички, и колобок получился красивый