Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «В гости к сказке»

Носова Ирина Николаевна
Конспект образовательной деятельности «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Тема: «В гости к сказке».

Выполнила: воспитатель

МДОАУ «Детский сад №3 «Тополек»

Смолдырева И. Н.

Ясный,2016 г.

1

Направление деятельности: «Речевое развитие»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тип образовательной деятельности: интегрированный

Форма организации: подгруппа

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к сказке“» размещена в разделах

Цель: развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу;

- закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки «Репка»;

- закрепить знание сказки Репка;

- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием «домашние животные»;

- продолжать учить произносить звукосочетания.

Развивающие:

- развивать познавательную и речевую активность;

- развивать умение слышать и слушать вопрос;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

- воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

2

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Репка»;

- Игры-драматизации по мотивам сказки;

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

- Просмотр мультфильмов по сказке;

- Дидактические игры «Назови ласково», «Чей детеныш?», «Домашние и дикие животные», «Расскажи сказку».

Методы и приемы:

- Практические (игры, игровые ситуации, творческое задание);

- Наглядные (показ, наблюдение);

- Словесные (беседа, объяснение, рассуждение).

Словарная работа:

- подбор противоположных по смыслу слов (большой-маленькая);

- произношение звукосочетания (гав-гав, кс кс);

- определение глаголов (лает, грызет, мурлычет).

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо в конверте, интерактивная доска, слайды, цветы, ватман с нарисованной сказкой.

Раздаточный материал:

Заготовленные картинки героев сказки, карандаши – клей (по количеству детей); клеёнка.

Музыкальное сопровождение:

Спокойная музыка для дыхательной гимнастики, музыка про паровоз, тревожная музыка (гром, молния).

Организация образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал и здороваются с гостями.

3

Ход образовательной деятельности:

I ч. Вводная: Эмоциональный настрой детей 2 мин.

IIч. Основная:

12мин.

1. Отгадывание противоположных по смыслу слов 1 мин.

2. Поездка на паровозе «Букашка» на полянку 1 мин.

3. Дыхательная гимнастика 1 мин.

4. Слайд № 1: «Ворона просит о помощи» 2 мин.

5. Загадки 3 мин.

6. Физминутка «Тучка» 1 мин.

7. Задание: рассказать сказку и вернуть всех героев (коллективная работа) 3 мин.

IIIч. Заключительная:

Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? 1 мин.

Длительность 15 минут

4

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в музыкальный зал и поворачиваются лицом к гостям).

Воспитатель:- Ребята посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо) .

Дети: - Письмо.

Воспитатель: - Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель:- Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: - Да.

Воспитатель:- А бабушка с дедушкой живут далеко. На чем мы с вами к ним отправимся?

Дети: (ответы детей… на машине, самолете)

Воспитатель:- А поедем мы на «паровозе Букашка». Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Скорее отгадываете! Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель:- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»; воспитатель с детьми едут на «паровозе»; проезжают один круг и останавливаются).

5

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

(На модулях лежат цветы, дети подходят и берут их в руки).

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”. (Играет спокойная музыка)

(На экране появляется картинка ворона на дереве)

Воспитатель:- Ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (На дереве)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель:- Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, какие животные пропали?

- Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки.

(Воспитатель загадывает загадки).

Воспитатель: - Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Назовем собаку ласково (Собачка) .

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

- Правильно!

Воспитатель:- А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: - Жучка.

(На экране появляется картинка собачки).

Воспитатель:- Отгадаем следующую загадку:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: - Кошка.

6

(На экране появляется картинка кошки).

Воспитатель:- Молодцы! - А как она говорит? (мяу-мяу)

- Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .

- Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: - Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Потому что они живут дома.

Воспитатель:- Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: - (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: -Правильно!

(На экране появляется картинка мышки).

Воспитатель: - Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька).

- А как пищит она?

Дети:- Пи-пи-пи.

Воспитатель:- Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(Звучит тревожная музыка, гром, молния; на экране появляется картинка с тучами).

Воспитатель:- Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

Физминутка (звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Воспитатель:- Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

(Воспитатель подводит детей к доске, на которой висит плакат с изображением сказки «Репка»; дети внимательно рассматривают плакат).

Воспитатель:- Ой!ребята, посмотрите, в нашей сказке «Репка» нет ни дедушки, ни бабушки, ни внучки, ни животных.

Воспитатель:- Для того чтобы мы всех героев вернули в сказку, нам нужно взять картинки со стола и наклеить их. Но сначала мы начнем рассказывать сказку «Репка», а затем по очереди наклеивать картинки. Я начинаю рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.

7

(Дети подходят к столу и берут вырезанные картинки из сказки «Репка», намазывают их клеем и после того, как начнут рассказывать сказку, по порядку наклеивают их на ватман).

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Помогли вернуть в сказку всех героев. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Становитесь друг за другом! Поедем на паровозе.

(Становятся друг за другом, едут на поезде)

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (В сказке Репка). А что мы там делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала (младшая группа) «В гости к сказке» Конспект образовательной деятельности, образовательная область «Познание», младшая группа Виды деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» в младшей группе Цели и задачи: Цель: Развить речь детей посредством театральной деятельности с учётом возрастных особенностей. Задачи: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности по физическому воспитанию и лепке по сказке «Колобок» Коллектив детского сада № 41 «Светлячок» стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект образовательной деятельности по мордовской народной сказке «Как собака друга искала» Конспект образовательной деятельности по мордовской народной сказке «Как собака друга искала» Осипова А. Ф. воспитатель МАДОУ городского.

Конспект образовательной деятельности «Маша и Миша в «Сказке» Конспект образовательной деятельности Тема: «Маша и Миша в «Сказке» Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе с детьми раннего возраста МБДОУ детского сада №11 Воспитатель.

Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Михайлова Анна Александровна, воспитатель.

Отзыв об образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к сказке» Воспитатель- Суменкова С. Н. Место проведения: МАДОУ № 3 ст. Динской В образовательной деятельности участвовали дети средней группы. Воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гости к сказке»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 10:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Носова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД