Носова Ирина Николаевна
Конспект образовательной деятельности «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «В гости к сказке».
Выполнила: воспитатель
МДОАУ «Детский сад №3 «Тополек»
Смолдырева И. Н.
Ясный,2016 г.
1
Направление деятельности: «Речевое развитие»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тип образовательной деятельности: интегрированный
Форма организации: подгруппа
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к сказке“» размещена в разделах
Цель: развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу;
- закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки «Репка»;
- закрепить знание сказки Репка;
- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием «домашние животные»;
- продолжать учить произносить звукосочетания.
Развивающие:
- развивать познавательную и речевую активность;
- развивать умение слышать и слушать вопрос;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
- воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
2
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Репка»;
- Игры-драматизации по мотивам сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Просмотр мультфильмов по сказке;
- Дидактические игры «Назови ласково», «Чей детеныш?», «Домашние и дикие животные», «Расскажи сказку».
Методы и приемы:
- Практические (игры, игровые ситуации, творческое задание);
- Наглядные (показ, наблюдение);
- Словесные (беседа, объяснение, рассуждение).
Словарная работа:
- подбор противоположных по смыслу слов (большой-маленькая);
- произношение звукосочетания (гав-гав, кс кс);
- определение глаголов (лает, грызет, мурлычет).
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо в конверте, интерактивная доска, слайды, цветы, ватман с нарисованной сказкой.
Раздаточный материал:
Заготовленные картинки героев сказки, карандаши – клей (по количеству детей); клеёнка.
Музыкальное сопровождение:
Спокойная музыка для дыхательной гимнастики, музыка про паровоз, тревожная музыка (гром, молния).
Организация образовательной деятельности:
Дети заходят в музыкальный зал и здороваются с гостями.
3
Ход образовательной деятельности:
I ч. Вводная: Эмоциональный настрой детей 2 мин.
IIч. Основная:
12мин.
1. Отгадывание противоположных по смыслу слов 1 мин.
2. Поездка на паровозе «Букашка» на полянку 1 мин.
3. Дыхательная гимнастика 1 мин.
4. Слайд № 1: «Ворона просит о помощи» 2 мин.
5. Загадки 3 мин.
6. Физминутка «Тучка» 1 мин.
7. Задание: рассказать сказку и вернуть всех героев (коллективная работа) 3 мин.
IIIч. Заключительная:
Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? 1 мин.
Длительность 15 минут
4
Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в музыкальный зал и поворачиваются лицом к гостям).
Воспитатель:- Ребята посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо) .
Дети: - Письмо.
Воспитатель: - Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель:- Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: - Да.
Воспитатель:- А бабушка с дедушкой живут далеко. На чем мы с вами к ним отправимся?
Дети: (ответы детей… на машине, самолете)
Воспитатель:- А поедем мы на «паровозе Букашка». Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Скорее отгадываете! Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель:- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»; воспитатель с детьми едут на «паровозе»; проезжают один круг и останавливаются).
5
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
(На модулях лежат цветы, дети подходят и берут их в руки).
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”. (Играет спокойная музыка)
(На экране появляется картинка ворона на дереве)
Воспитатель:- Ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (На дереве)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель:- Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, какие животные пропали?
- Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки.
(Воспитатель загадывает загадки).
Воспитатель: - Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Назовем собаку ласково (Собачка) .
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав).
- Правильно!
Воспитатель:- А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: - Жучка.
(На экране появляется картинка собачки).
Воспитатель:- Отгадаем следующую загадку:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: - Кошка.
6
(На экране появляется картинка кошки).
Воспитатель:- Молодцы! - А как она говорит? (мяу-мяу)
- Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .
- Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: - Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Потому что они живут дома.
Воспитатель:- Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: - (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: -Правильно!
(На экране появляется картинка мышки).
Воспитатель: - Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька).
- А как пищит она?
Дети:- Пи-пи-пи.
Воспитатель:- Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
(Звучит тревожная музыка, гром, молния; на экране появляется картинка с тучами).
Воспитатель:- Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.
Физминутка (звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)
Воспитатель:- Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.
(Воспитатель подводит детей к доске, на которой висит плакат с изображением сказки «Репка»; дети внимательно рассматривают плакат).
Воспитатель:- Ой!ребята, посмотрите, в нашей сказке «Репка» нет ни дедушки, ни бабушки, ни внучки, ни животных.
Воспитатель:- Для того чтобы мы всех героев вернули в сказку, нам нужно взять картинки со стола и наклеить их. Но сначала мы начнем рассказывать сказку «Репка», а затем по очереди наклеивать картинки. Я начинаю рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.
7
(Дети подходят к столу и берут вырезанные картинки из сказки «Репка», намазывают их клеем и после того, как начнут рассказывать сказку, по порядку наклеивают их на ватман).
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Помогли вернуть в сказку всех героев. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: - Становитесь друг за другом! Поедем на паровозе.
(Становятся друг за другом, едут на поезде)
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (В сказке Репка). А что мы там делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы.