Шевчук Инзиля Фаридовна
Конспект образовательной деятельности «Маша и Миша в «Сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Маша и Миша в «Сказке»
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Вид: интегрированный.
Тип: обобщающие.
Цель: обобщать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Маша и Миша в „Сказке“» размещена в разделах
Образовательные : закреплять представления детей о цифрах первого десятка, называть последующие и предыдущие число, числа соседи, находить потерянную цифру. Закреплять умение детей определять количество предметов на ощупь, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, составлять из предложенных фигур предметы по образцу.
Развивающие: Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать умение логически мыслить; развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, собранность, усидчивость интерес к математическим заданиям.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстэтическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал: геометрические фигуры из цветного картона, доски для лепки, цветной пластилин, салфетки, диск с презентацией, карточки с разным количеством пуговиц, чудесный мешочек.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он сама того не ведая несет ее домой. Ребята, из какой сказки гостья?
Ответы детей: «Маша и медведь».
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они (слайд 1). Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Вы согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: У Маши или медведя? Конечно, первый конверт мы возьмем у Маши она девочка, а девочкам надо уступать. А вот и первое задание (слайд 2 - 4). Задание «Не дописанные цифры». Маша решила написать цифры, но забыла, какие цифры она хотела написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?
Ответы детей: - 2, 5, 6,
Воспитатель: - Ребята, случилось беда, у Миши ветер унес цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).
Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?
-Какая цифра находится слева от потерянной цифры?
-Какая цифра находится справа?
– Назовите соседей цифры. Назовите предыдущее число числа 5, назовите последующее число числа 6.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Маша и медведь подготовили вам музыкальный сюрприз, танец «Буги-Вуги» (слайд 8).
Воспитатель: - Вот и следующее задание, ребята, Маша и медведь построили дом и машину. Скажите из чего построены дом и машина.
Дом и машина построены из геометрических фигур (слайд 9 – 10?
Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: - Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.
Дети строят дом и машину.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя.
- Ребята, Маша скоро пойдет в школу, и чтобы она лучше запомнила цифры давайте их слепим из соленого теста. На столе у вас лежат карточки, давайте определим, кто какую цифру будет лепить. Вы должны на ощупь определить какая цифра на карточке. Дети по очереди называют количество пуговиц и цифру, которую они будут лепить. Дети выполняют работу.
Рефлексия:
- Кто приходил к вам сегодня в гости?
- Какие задания вы выполняли?
- Какие задания у вас вызвали наибольший интерес?
- Какой сюрприз мы изготовили для Маши?