татьяна дубовскова
Конспект образовательной деятельности «Стихотворение «Медведь»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Цель: обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
вызвать у детей интерес и желание послушать стихотворение, положительные эмоции во время мероприятия;
побуждать детей повторять за взрослым, договаривая последние слова.
пополнение словарного запаса детей.
Работа над словарем: повторение слов за воспитателем и ответы на вопросы.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, приглашение к прогулке, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игра.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Стихотворение „Медведь““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
3. Приемы организации практической деятельности детей:
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Создание среды для организации и проведения ОД: подбор атрибутов материалов,
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Планируемые результаты: интерес и желание послушать стихотворение, положительные эмоции во время мероприятия.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность
2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
3. Сопереживание.
4. Эмоциональность.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Рассматривание «лесной полянки». Развивать интерес к окружающему нас миру.
Принимать активное, заинтересованное участие в деятельности.
Коммуникация Беседа, игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Художественное творчество продолжать вызывать интерес к работе с гуашью Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при украшении «тёплых вещей».
Соблюдать элементарные правила игры.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы чтение стихотворения Умение слышать и слушать воспитателя
План ОД
1. Вводная часть:
Прогулка.
2. Основная часть:
Рассматривание полянки.
Чтение стихотворения.
Обыгрывание ситуации с мишкой.
Игра.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей
Подведение итогов
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Прогулка с детьми по дорожке.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы шагать.
Вы смотрите, не зевайте,
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу,
И при этом покажу.
На «полянке» рассматриваем ёлочку, горку, снег.
Дети отвечают на вопросы воспитателя (показ ёлочки, её цвет; рассматривание снежинок, нахождение большой и маленькой). Физическая культура Коммуникация
2. Основная часть.
Рассматривание, беседа.
Показ, комментирование.
Определение способа изготовления.
Изготовление.
Обыгрывание Физкультурная пауза
Демонстрация.
Рассказывание детям стихотворения:
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
И на горке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
Воспитатель просит ребят помочь при рассказывании стихотворения повторять за ним слова:
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
И на горке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь…
Тише, тише не шуметь…
-Ой, ребятки посмотрите, кто это здесь, лежит под снегом? (ответы детей).
Правильно мишка. А почему же мишка такой грустный? (ответы детей).
Да правильно мы его разбудили, а ещё он замёрз.
Воспитатель: Вот видите, ребятки как нашего мишку обидели. А как же мы теперь сможем помочь нашему мишке? А давайте подарим Мишке тёплые вещи.
Воспитатель показывает белые вещи и предлагает детям украсить их.
Воспитатель даёт на выбор детям шапку, шарфик, варежки (бумагу).
Дети с помощью воспитателя украшают «тёплые вещи».
Молодцы ребята, вы очень хорошо постарались.
Вещи готовы и можно подарить их Мишутке.
Мишутка очень доволен, говорит всем спасибо и предлагает с ним поиграть в игру «Шишки»:
Детки по лесу гуляли, (по две шишки лежат на коврике, дети шлёпают ладошками по коленям)
Детки шишки собирали. (дети берут по шишке в каждую руку)
Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат (стучим шишками друг по другу)
Всех ребяток веселят
Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем, (протягиваем шишки к мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Гдеже наши шишки (мишка ищет шишки.)
А вот они! (детки показывают)
Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой.)
Складываем шишки в корзинку.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов ОД.
Ну, вот ребята и всё мишке пора уходить, мишка вам говорит большое спасибо за помощь, и угощает вас конфетками.
Дети угощаются и прощаются с мишкой.
В группе о прогулке рассказываем помощнику воспитателя.
Длительность ОД: 10 - 15 минут.