Пустовалова Наталья
Проект «Снежный Добрячок» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Ойховский детский сад № 3 «Колокольчик»
Проект
Спортивно - музыкальный
по познавательно - творческому развитию
«Снежный Добрячок 2025»
(для детей старшей и подготовительной группы)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Пустовалова Н. А.
Инструктор по Ф. К
Русова А. М.
Содержание
1. Актуальность проекта.
2. Тип проекта.
3. Продолжительность проекта.
4. Цель.
5. Задачи.
6. Интеграция образовательных областей.
7. Основное содержание проекта.
8. Ожидаемые результаты
9. Ресурсы и условия реализации проекта.
10. Материальное обеспечение проекта.
11. Основные этапы реализации проекта.
12. Достигнутые результаты.
13. Приложения.
Актуальность проекта:
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить.
В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо - Снеговиков.
Тип проекта:
познавательно - творческий, групповой.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный: 23.12.2024 – 28.12.2024г.
Участники проекта:
Дети старшей и подготовительной группы,
родители,
музыкальный руководитель: Пустовалова Н. А.
инструктор по Ф. К Русова А. М.
Цель проекта:Приобщение к культуре зимних забав и празднование Нового года с любимым героем.
Задачи:
Развивающие :
- Познакомить детей об истории и происхождении Снеговика;
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через разучивание танцев, стихов, чтение сказок, музыкальных и спортивных игр;
- Развивать творческую и двигательную активность детей, речь, мышление, любознательность. наблюдательность;
Обучающие:
-Формировать познавательный интерес к зимним персонажам;
-Расширить знания детей о праздновании Нового года в России;
-Формировать умение создавать художественный образ Снеговика;
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей любознательность к спортивным и музыкальным играм со снежным героем;
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;
-Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Интеграция с образовательными областями: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Основное содержание проекта:
Проект «Снежный Добрячок 2025» был задуман для ознакомления детей старшей и подготовительнойгруппы с историей и происхождением Снеговика. Он направлен на знакомство детей с зимними персонажами, повышение интереса к музыкальным и спортивным играм со снежным чудом, воспитание эстетического вкуса через комплекс мероприятий, создание итоговых поделок : «Парад Снеговиков».
Ожидаемые результаты:
Для детей : формирование доступных знаний по данной теме, умение применять их на практике, воспитание эстетического вкуса, возникновение желания самостоятельноисполнять песни, рисовать героя, играть в игры по данной теме.
Для педагогов : получение практического опыта по работе с детьми старшей и подготовительной группы.
Для родителей: через совместную деятельность взрослых и детей повысить интерес семьи к изготовлению новогоднего персонажа.
Ресурсы и условия реализации проекта:
Художественное творчество, музыкальная и физическая деятельность, привлечение родителей к совместной деятельности.
Материальное обеспечение проекта:
Синтезатор, компьютер, мультимедиа проектор, экран, иллюстрации по теме, атрибуты к играм.
Основные этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
1. Определение темы.
2. Составление плана, формулирование цели, задач проекта.
3. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
4. Подбор методической литературы по данной теме, подбор музыкального репертуара, разработка конспекта- беседы, подбор видеороликов по теме.
2. Основной этап
Перспективный план проведения проекта.
Понедельник:
- Беседа с детьми «История Снеговика», просмотр видеоролика.
- Разучивание песни «Снеговик – нос морковкой», попевки «Снег – снежок».
- Консультация для родителей «Безопасность детей во время Новогодних праздников».
Вторник:
- Спортивное развлечение «Весёлые забавы со Снеговиком».
- Чтение стихов С. Мулюкова, Г. Ключникова, Н. Родивилина про Снеговика.
- Домашнее задание родителям по изготовлению Снеговика-Добряка 2025.
Среда:
- Изготовление Снеговика-почтальона для родителей (Новогодние пожелания).
- Рисование под музыку.
- Музыкальные игры: «Какая бывает Зима?», «Снежинка», «Зимушка-Зима», «Зима и дети», «Снежный друг».
Четверг:
- Просмотр мультфильма «Снеговик – почтавик».
- Спортивные игры: «Снежная королева», «Мороз – красный нос», «Два Мороза», «Капельки и льдинки», «Зимушка - зима», «Заморожу», «Рукавичка» (игра малой подвижности, «Снег, лед, кутерьма», «Снежная – баба», «Снежиночки – пушиночки» (игра малой подвижности).
Пятница:
- Новогодний квест «В поисках подарков».
3. Заключительный этап
Презентация видеофильма «Что такое Новый год» и его результатов реализации.
Достигнутые образовательные результаты и эффекты:
У детей сформировались знания по данной теме, интерес к музыкальным и спортивным зимним играм, песням, желание творчески подходить к выполнению заданий и играть самостоятельно.