Людмила Харитонова
Конспект образовательной деятельности «Математический концерт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать смекалку и сообразительность детей.
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Создать хорошее настроение.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепить знания детей о цифрах.
Закрепить умение детей составлять узор по описанию; умение считать количественным и порядковым счетом.
Упражнять детей в умении раскладывать предметы в порядке убывания.
Упражнять в различении месяцев.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Математический концерт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательная область «Физическое развитие»
Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.
Предварительная работа:
счет в пределах 10; сравнение предметов по высоте; ориентирование в пространстве и на плоскости, повторение названий времен года, осенних и зимних месяцев; рассматривание картин и иллюстраций о временах года; отгадывание загадок.
Материалы и оборудование : Ноутбук, проектор, листы бумаги, конверты с геометрическими фигурами (1 круг, 2квадрата и 2 треугольника) на каждого ребенка;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём на концерт, но чтобы туда попасть, что нам необходимо иметь?
Дети: Билет.
Дидактическая игра «Составь билет»
На столах лежат геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, 2 квадрата, 2 треугольника).
Воспитатель: Вы сейчас будете сами составлять билет. На листе вы будете выкладывать геометрические фигуры. Слушайте внимательно первое задание.
1. Найдите и положите перед собой фигуру, у которой нет ни сторон, ни углов.
2. Сверху и снизу найдите и положите фигуры, у которых четыре стороны и четыре угла, и все стороны равны.
3. Справа и слева положите фигуры, у которых на одну сторону и на один угол меньше, чем у фигур сверху и снизу. (Дети выполняют)
Воспитатель:
1. Какая фигура находится в центре? Почему?
2. Какая фигура сверху и снизу? Почему?
3. А какая слева и справа? Почему?
Выступление игрушек.
Воспитатель: Вот мы с вами прошли по билету в концертный зал, и попали на концерт. И первым номером нашей программы выступят игрушки
Игрушки споют песенку, но чтобы они запели, вы должны ответить на несколько вопросов:
1. Сколько игрушек?
2. На котором по счёту месте медведь, волк, лиса?
3. Между которыми по счёту игрушками стоит мишка, зайка?
Воспитатель: Пришла еще одна игрушка.
1. Сколько стало игрушек?
2. На котором месте новая игрушка?
Воспитатель:Скажите, кто самый высокий? После выполнения задать те же вопросы, уточнить, какая игрушка самая высокая, какая самая низкая, на котором по счету месте стоит самая высокая игрушка, на котором самая низкая.
Выступление фокусника.
Воспитатель: А сейчас перед вами выступит артист, который умеет делать чудеса, показывать фокусы. (Звучит музыка. На слайде фокусник и шкатулка)
От имени фокусника: Ребята, я умею делать фокусы. А вы мне будете помогать? Вот у меня волшебная шкатулка. В этой шкатулке лежит палка. Сколько у нее концов? А если отрезать один конец, сколько останется? (Фокусник выслушивает ответы детей, отламывает один конец, уточняет, что осталось, сколько концов – 2 конца).
Далее фокусник предлагает детям ответить на вопрос: «Сколько концов у 2,5 палок) (6).
Выслушав ответы детей, фокусник загадывает загадки, которые достает из шкатулки:
Загадки
1. Цифра третья из значков, состоит из двух крючков. (3).
2. Выгибает цифра шею, волочится хвост за нею. (2).
3. Цифра, как дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6).
4. Эта цифра – кочерга, у нее одна нога. (7).
5. А у этой цифры два кольца, без начала и конца. (8).
6. Цифра вроде буквы «о»- это (ноль).
(Использованы стихотворения С. Я. Маршака «Давайте познакомимся». После каждой загадки фокусник достает и показывает нужную цифру).
Антракт.
Воспитатель: Ну вот, ребята, в каждом концерте есть свой перерыв, артисты устали, им надо отдохнуть. Поэтому, давайте сейчас все вместе встанем и поиграем.
Физминутка «Большой - маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Выступление Емели.
Воспитатель: Итак, концерт продолжается. (Предлагаю детям присесть на стульчики)
От имени Емели: Здравствуйте, Ребята! Вы меня узнали? (Да). Как меня зовут?
Затем Емеля проводит игру «Отгадайте, когда это бывает?»
«Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осень).
Какие месяцы называются осенними?
«Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?» (Зима).
Какие месяцы называются зимними?
Посмотрите, пожалуйста, я перепутал картинки осенних месяцев, помогите мне правильно их расставить
Спасибо, ребята, мне пора идти, до свидания!
Выступление матрёшек. (Василисы из мф «Вовка в тридевятом царстве»)
Воспитатель: А сейчас перед нами выступают матрёшки (Василисы). Но сначала нам нужно ответить на вопрос:
1. Чем отличаются костюмы матрёшек? (5-6 отличий)
От имени матрё шек: Загадаем вам загадки.
1. На льдине не было ни одного пингвина. Пришли три пингвина. Сколько всего пингвинов стало на льдине? (три).
2. На столе стоит ваза. В ней 2 сливы, 1 яблоко, 3 груши. Сколько овощей лежит в вазе? (Ни одного).
Воспитатель: На этом наш математический концерт завершён. Всем спасибо!