Корнеева Валентина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.
Задачи:
- учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты);
- закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;
- совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша;
- развивать художественный вкус, творчество, старательность;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Лыжник“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать интерес к рисованию.
Материалы:
- листы бумаги формата А 4,
- простые карандаши,
- ластики,
- фломастеры,
- фото иллюстрации или картинки с изображением лыжника,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав.
Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, я загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускорения бега
Палками касаюсь снега.
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Правильно, это лыжи. А как называется человек, который занимается лыжами?
Дети: Лыжник.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать лыжника.
Но прежде, чем мы начнем, давайте немного отдохнем
Физкультминутка «Лыжники»
Мы на лыжи дружно встали: раз – два,
Руками палки проверяли: раз – два.
Вот к лыжне мы подошли –
По ней дружно друг за другом пошли.
Мы присели, мы привстали –
Бегом на лыжах побежали!
Воспитатель:
А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу, обратите внимание на руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.
Теперь давайте рассмотрим картинки-схемы с изображением лыжников. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).
С помощью простого карандаша дети изображают лыжника.
А теперь разукрасьте его фломастерами и нарисуйте горку и снег.
Итог
Рассматривание получившихся работ, совместная выставка.