Ольга Кузнецова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Это удивительное лето» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.
Задачи:
Образовательные : Уточнить представление детей о времени года «лето»; учить детей находить цвета радуги вокруг себя, любоваться и восхищаться яркостью и разнообразием красок, которые встречаются в природе; интонационную выразительность речи. Обогащать музыкально - слуховой опыт детей в процессе усвоения классической музыки.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Это удивительное лето“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающие: Развивать монологическую речь; интерес и любовь к природе и природным явлениям, воспитывать любознательность.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников организованность, коллективизм, любовь к природе.
Словарная работа: Злаки (пшеница, ячмень, рожь, овес); природная кладовая, несъедобные ягоды.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке.
2. Чтение и заучивание стихов о временах года.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением лета.
4. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»
5. Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов.
6. Рисование деревьев и кустарников, летних пейзажей.
7. Отгадывание загадок о временах года.
Оборудование: аудиозапись И. Чайковского «Жаворонок»; картинки с изображением насекомых, ягод; атрибуты к игре «Собери красивый цветок»; мольберты, краски, листы А3.
Ход:
-Вы любите отгадывать загадки? Попробуем отгадать их?
1. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга).
2. Даже куры ищут тень
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? (Июль).
3. Утром падаю всегда-
Не дождинка, не звезда-
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).
4. Вот по небу мчится конь-
Из–под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи,
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит. (Гроза).
5. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь).
-Послушайте ребята внимательно музыку и попробуйте отгадать, к какому времени года она больше подходит? (звучит аудиозапись И. Чайковского «Жаворонок»)
- Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали её?
- Ребята, вы наверно догадались о чём сегодня пойдет речь?
-А какие ещё признаки лета вы знаете?
Ответы детей: Летом растут и цветут растения, созревают ягоды, фрукты, овощи, в лесу появляются грибы; колосятся. созревают хлеба; деревья, кустарники покрыты зелёными листьями; много птиц, насекомых; самые длинные дни и короткие ночи.
- Первый месяц лета - июнь, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. На лугах расцветает ромашка, василек, одуванчик, зверобой и душица. Летом много можно растений заготавливать.
Игра «Собери красивый цветок» (Разбросать лепестки цветов ромашки, василька)
- Второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у него для вас столько развлечений припасено. Какие летние развлечения вы любите?
Ответы детей: Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.
-Послушайте стихотворение и подумайте, о какой проблеме идет речь:
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
- Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?
-Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?
Ответы детей: Не оставлять мусор в лесу. Не ломать ветки и деревья. Не разорять птичьи гнезда и муравейники. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко!
(скрестить руки)
На зеленое полюшко
(загибают пальцы по-одному на каждую строку)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
-Наступила очередь следующего летнего месяца – августа. Август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках.
Ответы детей: Это колосья пшеницы, хлеб.
- Правильно, хлеб – это самое большое богатство в кладовой августа, недаром его называют – золотом. Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу. В августе хозяйки делают запасы на зиму. Посмотрите, что у меня в корзине лежит?
Ответы детей: овощи и фрукты.
Проводится дидактическая игра «Угадай по описанию» (по выбору детей- грибы, ягоды или цветы).
-Прослушайте рассказ «Лето», ответьте на вопросы.
Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни - в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.
- С чем сравнивает автор цветы?
- Как вы думаете, какие цветы изобразил он? Видели вы их?
- Расскажите о них.
Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
-Лето, это время года самое разноцветное, когда мы выходим на улицу нас окружает множество красок. Как Вы думаете, какие эти краски?
Ответы детей: яркие, цветные, радостные, веселые.
-А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и изобразить лето на мольбертах в своих работах.