Юлия Храповицкая
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Петелина Юлия Александровна
воспитатель МБДОУ д/с № 35
г. Арзамас Нижегородской области
Конспект
образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Царевна числа 6»
Программное содержание:
продолжать знакомство с числами и цифрой 6, с символикой числа в животном мире – насекомыми;
закрепить навыки счета до 10 в игровой ситуации;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Царевна числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
развивать двигательную активность, стимулируя мыслительную деятельность логическое мышление, мелкую моторику рук, самостоятельность, инициативу, умение работать коллективно, помогая друг другу.
Способы: беседа, словесное объяснение, показ движений, просмотр с детьми презентации, пояснение, дидактическая игра.
Средства: интерактивная доска, презентация «Символы числа 6», интерактивная дидактическая игра «Страничка числа 6», дерево «Времена года», разрезные картинки с деревом в разное время года, картинки с приметами весны, цветные дорожки из картона, разные по величине.
Предварительная работа: беседы по символам числа 6; рассматривание иллюстраций, подбор загадок о насекомых; создание интерактивной дидактической игры «Страничка числа 6»; взаимодействие с родителями «Геометрические фигуры», «Насекомые».
Ход образовательной деятельности:
Дети выстраиваются полукругом, выходит Царевна числа 6 и раздает карточки с цифрами от 1 до 6. Детям необходимо выстроить последовательный ряд из чисел, показывая и называя число, которое больше того, что показал воспитатель.
Те дети, в чьих руках нужная карточка. Выполняют дополнительное задание:
• обежать галопом детей по кругу;
• выполнить прыжки на одной ноге;
• выполнить ходьбу мелким быстрым шагом;
• выполнить ходьбу на пятках, на высоких четвереньках.
На интерактивной доске высвечиваются насекомые, цветы и геометрические фигуры – правильные шестиугольники. Царевна напоминает детям о символике числа 6 в мире животных – насекомых и цветах, рассказывая о том, что это её друзья.
Царевна предлагает детям вспомнить, какие бывают насекомые, и поиграть с ней в игру.
Подвижно-дидактическая игра «Летает, ползает»
При назывании летающих насекомых дети выполняют пластические взмахи руками из положения, стоя; ползающих насекомых – приседают на корточки.
После игры Царевна повествует о том, что с приходом весны все её друзья проснулись, а первые цветы ещё не расцвели. Насекомым нечем питаться (нет пыльцы). Царевна просит детей собрать все приметы весны, что бы цветы скорей расцвели.
1 задание. Подвижно-дидактическая игра «Что происходит с деревом в разное время года?»
Царевна предлагает отправиться в гости к насекомому в изображении, которого нет углов. Кто же это?
Ответы детей (божья коровка).
У божьей коровки для детей задание, нужно собрать последовательно картинки с изображением дерева в разное время года и назвать весенние изменения (распускаются почки, а для этого нужно сияние солнца).
После выполнения задания дети получают 2 приметы весны.
2 задание. Подвижно-дидактическая игра «Выложи цветные дорожки жучкам».
У жучков переполох – кто-то перепутал цветные дорожки к их домикам. Нужно помочь жучкам выложить дорожки к их домикам (соответственно их цвету) и узнать кто первым (быстрее) доберется до своего домика.
Дети выкладывают дорожки.
Царевна спрашивает, сколько дорожек они выложили?
Ответы детей (Ровно столько, сколько жучков - 6).
Дети получают 2 приметы весны.
3 задание. Подвижно-дидактическая игра «Цветок - бабочка».
Царевна предлагает превратиться в красивых бабочек и полетать на цветочной поляне. Дети выполняют пластичные танцевальные движения, бегают змейкой вокруг цветочков, лежащих на полу, и по сигналу должны быстро сориентироваться – присесть на корточки рядом с цветком.
Спал цветок, да вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
1,2,3,4,5 – стал в воздухе друзей считать,
Посчитали до шести, и присели на цветы.
Кто из детей не успел занять цветок – отгадывают загадку про насекомое.
После игры дети получают еще 2 приметы весны, на интерактивной доске появляется поляна с распущенными цветами. Царевна благодарит детей за оказанную помощь и предлагает детям вспомнить, что они сегодня узнали и с каким символами числа 6 познакомились.
Интерактивная дидактическая игра «Страничка числа 6»
Дети выбирают на доске всё то, что относится к числу 6.
Список используемой литературы:
1. Математика в движении: планирование, оздоровительно – развивающие занятия, подвижно – дидактические игры. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. – 153 с.