Мария Климачева
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста по средствам изобразительной деятельности. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
(из опыта работы)
Слайд 2
Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста по средствам изобразительной деятельности, Из опыта работы» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»
Л. С. Выготский
Слайд 3
• В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И это развитие должно начинаться уже в первые дни жизни ребенка. Для того чтобы у детей сформировалась целостная картина мира, необходимо эту картину создавать постепенно, начиная с детского сада. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Творческие способности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию, а также создать необходимые условия.
• Поскольку большую часть времени ребенок проводит в детском саду, образовательная среда дошкольного учреждения должна быть организована таким образом, чтобы создавать благоприятные условия для формирования творческих способностей дошкольников.
Слайд 4
• Существует несколько методов развития творческих способностей, используемых на занятиях в детском саду:
• Окружающий мир (обсуждение с ребенком того, что происходит вокруг нас, что он видел по дороге в детский сад, дома, куда ходили на выходных).
Слайд 5
Развивающие игры (настольные игры, мозаика, конструкторы). Способствуют развитию воображения, внимательности, сосредоточенности, развитию мышления.
Слайд 6
Лепка и аппликация развивают мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, фантазию, пространственное воображение.
Слайд 7
Слайд 8
Чтение. Читать книги нужно как можно больше и чаще, причём не менее получаса в сутки, как утверждают специалисты. Книги должны подбираться соответственно возрасту ребенка и его интересам. После прочтения книги необходимо проанализировать текст, обсудить содержание книги с ребенком. Это способствует фантазии.
Слайд 9
Рисование. Зачастую именно в изобразительной деятельности раскрываются творческие способности, поэтому необходимо, чтобы у ребенка всегда в свободном доступе были карандаши, краски, кисточки, фломастеры и бумага для рисования. Рисование способствует развитию воображения, инициативности, фантазии.
Слайд 10
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды я учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка.
Слайд 11
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на своих занятиях стараюсь активизировать внимание дошкольников, побудить их к деятельности при помощи эффективных приё мов:
• Игры, которая является основным видом деятельности детей;
• Сюрпризного момента, например любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребёнка отправиться в путешествие;
• Просьбы о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
Слайд 12
Творческие способности ребёнка в дошкольном детстве проявляются наиболее наглядно в рисовании, поэтому я уделяю больше времени продуктивной деятельности.
Я познакомила своих дошкольников с различными нетрадиционными техниками рисования:
Пальчиковой живописью• рисование ладошкой• прижми и отпечатай• кляксография• набрызг• трафарет• рисование по соли• рисование методом тычка• рисование поролоном• рисование солью.
Слайд 13
Слайд 15
Очень полюбилась детям нетрадиционная техника - рисование солью.
Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21 видео ООД по развитию художественно-эстетического развития рисования в нетрадиционной технике на тему: «Рисование солью»
Слайд 22
Моя работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями, очень важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка.
Слайд 23
Подводя итоги, считаю, что залогом успешного развития творческих способностей дошкольников являются :
1. Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изобразительной деятельности, общения и взаимодействия с ребенком.
2. Создание условий для свободной самостоятельной деятельности.
3. Взаимодействие и сотрудничество педагогов, родителей и дошкольников.