Анна Каткова
Конспект образовательной деятельности по моделированию из конструктора Лего с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Каткова Анна Николаевна, воспитатель
Возрастная группа : 6 - 7 лет
Тема: «Знакомство с космосом посредством конструктора ЛЕГО»
Тип конструирования : конструктор "Лего Junior Проектирование"
Форма организации обучения детей конструированию : по схемам, по теме
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты и планет солнечной системы с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:
Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по моделированию из конструктора Лего с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные :
Закрепление представлений детей о космосе.
Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
Развитие умения конструировать по показу педагога.
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Воспитательные:
Развитие умения работать в коллективе;
Интегрируемые образовательные области : социально - коммуникативное развитие, художественное развитие, познвательное развитие.
Вид детской деятельности : познавательно - исследовательская, конструирование
Форма организации детей: подгрупповая, занятие НОД
Материалы и оборудование: ноутбук ; конструктор «ЛЕГО Junior Проектирование»; иллюстрации с изображением солнечной системы, космонавтов, ракеты; схемы по сборке моделей; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись; ткань для фона.
Планируемый результат: обогащение знаний детей о космосе, умение самостоятельно работать по схемам, умение организовывать совместное обыгрывание построек.
Предварительная деятельность с воспитанниками : : беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, (демонстрация видеосюжета)
Список используемой литературы
Максаева Ю. А. Легоконструирование как фактор развития одарённости // МБОУ «Лянторская СОШ № 4» : электронный ресурс – 2013. URL : https://home.lschool4 do.ru/index.php.
Николенко О. Открытое занятие по легоконструированию. Электронный ресурс URL :https://www.youtube.com/watch?v=S32sMRKQ9WM
Порвина С. В. Конспект занятия "Конструктор лего - учит, забавляет, радует, организует" // Социальная сеть работников образования : электронный ресурс – 2013. URL :https://nsportal.ru/detskiisad/konstruirovanie-ruchnoi-trud/konspekt-zanyatiya-konstruktor-legouchit-zabavlyaet-raduet.
Пономаренко И. Н. План - конспект занятия по Лего-конструированию. Тема «Мы дети Галактики, но самое главное.» https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/03/28/lego-vo-vsemirnyy-den-kosmonavtiki
Технологическая карта
Части НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемые результаты
Вводная часть
Цель: познакомить детей с миром космоса посредством конструктивной деятельности
Создание образовательной ситуации
Педагог здоровается,преллагает рассмотреть картинки, слайды по теме
Дети здороваются, делают физминутку, делятся впечатлениями об увиденном.
Формировать умение дослушивать до конца. Формировать связную речь
Мотивация детей
Загадочный мир космоса
Решают сделать ракету, планеты солнечной системы
Развивать фантазию, творческое мышление
Основная
Цель: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия, умения работать по схемам.
Формулирование цели
Педагог загадывает загадки, предлагает рассмотреть схемы сборки, выбрать нужные детали, собрать макет солнечной системы
Дети отгадывают загадки, рассматривают схемы, делятся впечатлениями, помогают друг другу при сборке, делают физминутку
Дети отгадывают загадки, рассматривают схемы, делятся впечатлениями, помогают друг другу при сборке, делают физминутку
Заключительная часть (рефлексия)
Педагог предлагает выставить свои работы, устраивает фотосессию, попуждает к игровой деятельности детей, спрашивает, что было трудно?
Дети составляют космичесий сюжет на полотне, обыгрывают постройки, общаются в процессе
Формировать умение высказывать свои мысли, совместно играть, помогать друг другу.
Организационная часть.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).
- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака –
Водолея, девы рака.
Светятся и ночью и днем,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне – дна.
(Космос)
- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд или изображение с видом земли из космоса)
- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. А. Гагарина или выводится слайд с его портретом). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.
Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается опустить руку в непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора Lego. Он достает деталь и называет ее. Например, квадратный кирпичик, треугольный кирпичик
- Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи!
Гимнастика для глаз.
Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)
Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра,
(Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета)
(На схемах демонстрируется изображение ракеты)
- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. А ещё мы построим планеты, звёзды и даже метеорит. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.
Воспитатель:- Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет, планет и звёзд
III. Практическая работа.
Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты и планет солнечной системы мы будем по схеме (у детей на столах индивидуальные схемы постройки).
Ребята переходят к постройкам.