Елена Кондина
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Татарские национальные головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 28»
адрес: г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д. 22-б
тел. : 8(496)548-08-84
адрес электронной почты: mdou.dc28@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по «Социально - коммуникотивномуразвитию»
раздел «ознакомление с социальным миром».)
Тема: Татарские национальные головные уборы»
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Татарские национальные головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Республика Татарстан
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
средняя группа
( возраст детей: 4-5лет)
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Красникова Елена Анатольевна
Сергиев Посад 2019 год
Цель: средствам создание мини- музей татарского народа.
Программные задачи:
1. Обучающие задачи:
2. Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорам. Учить различать татарские головные уборы- калфак и тюбетейку. Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов татарского орнамента : листочки, тюльпан, веточки).
2. Развивающие задачи
-Развивать интерес к культуре народов своего края.
-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.
3. Воспитывающие задачи -Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.
Образовательные области: Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие»
Предварительная работа: -Беседа о праздниках, костюмах.
-Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах, иллюстраций.
Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).
Методы и приё мы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Активизация словаря: Тюбетейка, калфак, камзол, орнамент, тульпан.
Развивающая предметно-пространственная среда: Куклы в татарской национальной одежде, тюбетейка, калфак, образец работы, силуэты тюбетеек, калфаков, готовые элементы, тарелочки для клея, клеенки, салфетки, кисточки, иллюстрации.
Наглядные экспонаты (предполагаемые или реальные) :
Тюбетейка, калфак.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети сидят полукругом на стульях.
Стук в дверь (звучит татарская медленная музыка) внести 2 куклы в тат. Национальных костюмах мальчик и девочка, но без головных уборов.
В-ль: Это Адель и Аделина, мы будем рассматривать их костюмы.
Сегодня мы с вами поговорим об одежде, об элементах татарского. национального костюма.
-Ребята, можно ли сей час встретить людей в таких тат. национальных костюмах.
В-ль, а еще на концертах, спектаклях, в музее!
Ребятки, давайте рассмотрим получше, костюмы наших кукол- помощников.
Татарский женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают камзол или фартук, сапоги- ичеги. (помните мы с вами такие украшали). Все расшито орнаментом, который включает элементы узора (цветы-тюльпаны, листья, веточки)
Какой, ребятки это орнамент?
Дети: Растительный!
В-ль: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичеги. Ребята, чего же не хватает?
В-ль: Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины тюбетейку.
Дети подходят рассматривают тюбетейки, и калфаки, примеряют.
В: ребята скажите а как сегодня называют людей, которые придумывают и украшают новые модели одежды,
Ответы детей (модельеры, дизайнеры)
В: Ребята, я принесла вам шаблоны головных уборов и очень хочу чтобы вы хотя бы ненадолго стали дизайнерами и украсили головные уборы для артистов народного театра.
В-ль: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, девочки будут украшать калфаки, а мальчики- тюбетейки.
Показать образец. Вот такие головные уборы у нас должны получиться. Перед вами на тарелочках вырезанные элементы узора, вам надо расположить на вашей тюбетейке или кафаке, расположить элементы так как вы будете их наклеивать.
В-ль: Прежде чем начнем наклеивать узоры, мы немного отдохнем:
Физминутка
Поднимает кукла руки
Вверх-вниз, вверх-вниз!
А потом она танцует
Покружись, покружись
После танца всем ребятам поклонись, поклонись.
В-ль: А теперь, мы будем украшать головные уборы!
Включается татарская мелодия, дети наклеивают элементы на образцы,
вос-ль, подсказывает, подбадривает, обращает внимание на осанку. Готовые работы собирают на стол.
В-ль: Ребята, молодцы, какие красивые получились головные уборы. Девочки старались над калфаками, мальчики над тюбетейками, у всех работы получились разные и интересные!
В-ль: Ребята, что нового узнали сегодня?
Ответы детей
В-ль: Все молодцы старались, аккуратно работали.
Давайте мы с вами поиграем в тат. национальную игру «Тюбетейка»
Дети под быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!
Ребятки а теперь я вам предлагаю, с нашими куклами, пойти пить чай с татарским национальным блюдом, которое называется баурсак!
Последующая работа
Создание мини-музея «Куклы народов мира».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
реализации педагогической деятельности
в поликультурной и полиэтнической среде
в условиях ДОУ заключается в следующем:
У ребенка воспитывается дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.
Использованная литература:
1. Костюмы народов мира иллюстрированная энциклопедия Роберт Хэрольд
2. Татарский костюм Татар Милли Киеме