Ралина Фатихова
Проект «Татарские национальные блюда» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы.
Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в нашей работе. Знакомя детей с народностями нашей страны, в том числе с культурой и традициями татарского народа, мы ставим цель: вызвать у ребят искренний интерес к ним, воспитать дружелюбие, уважение к людям другой национальности, культуру межнационального общения.
Публикация «Проект „Татарские национальные блюда“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Не показное «сувенирное», а каждодневное обращение к ним диктует нетрадиционные подходы к процессу воспитания. Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа.
Татарский народ обладает огромным культурным наследием, с которым прошёл большой исторический путь своего развития. Кулинарное искусство татарского народа сложилось благодаря многовековым культурным, национальным и религиозным традициям. Традиции национальной кухни сохранялись у татарского народа от поколения к поколению. Обычно хорошими кулинарами считались женщины старшего поколения — наши бабушки, которые передавали свои знания дочерям и внучкам.
Проблема: вторую группу раннего возраста в основном посещают дети татарской национальности. Что знают родители и дети о татарских национальных блюдах?
Обоснование проблемы: у нас дома на столе часто стали появляться блюда-полуфабрикаты. Это может привести к тому, что мы можем навсегда забыть рецепты национальных блюд, которые передаются из поколения в поколение. Я татарка и мне не безразлична история и культура моего народа. Поэтому я решила освежить в памяти родителей рецепты татарских блюд, а детей познакомить с татарскими национальными блюдами в детском саду.
Цель проекта : составление наиболее объективной и всесторонней картины о татарской кулинарии у воспитанников и у родителей (законных представителей).
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Расширять знания воспитанников о татарских национальных блюдах.
2. Заинтересовать и привлекать родителей воспитанников к реализации проекта.
3. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по познавательному развитию.
4. Выявить особенности и уникальность татарских национальных блюд.
5. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Развивающие:
6. Обогащать и развивать словарный запас детей.
7. Расширение представлений воспитанников о рациональном питании.
8. Развитие игровой деятельности.
Воспитательные:
9. Повышение интереса воспитанников к традициям и культуре своего народа.
10. Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности.
11. Воспитание достойных приемников народных традиций.
Многостороннее знание о крае, где человек родился, растёт, живёт, где веками жили его деды и прадеды, знание истории, культурных особенностей способствуют осознанию ребенка себя как личности, как достойного гражданина своего города, республики, страны.
Проект : краткосрочный, групповой, творческо-поисковый.
Участники проекта : воспитанники второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : декабрь, 2016 учебный год.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Повышение компетентности педагогов по знанию татарских национальных блюд, их рецептов, анализ полученных результатов.
2. Тестирование родителей. Выявление знаний о татарских национальных блюдах.
3. Подбор методической, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по данной теме.
4. Составление плана работы над проектом.
5. Подбор литературы о татарских национальных блюдах.
6. Изготовление вязаного материала для дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Основной
1. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
2. Организация работы по знакомству воспитанников с татарскими национальными блюдами.
Заключительный
1. Оформление стенгазеты «У нас на столе – татарское блюдо».
2. Презентация проекта.
1. Накопление материала «Татарские национальные блюда».
2. Выставка литературы «Татарские национальные блюда».
3. Рассматривание иллюстраций «Татарские блюда».
4. Консультация и папка-передвижка для родителей «Татарские национальные блюда».
5. Дидактические игры: «Назови татарское блюдо»,
«Волшебный мешочек»,
«Найди вторую половину»,
«Съедобное – несъедобное»,
«Чего не стало?».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,
«Накроем стол к обеду»,
«Дочки-матери»,
«Семья»,
«Кафе»,
«В гостях у куклы Айгуль».
7. Чтение стиха Агнии Барто «Блинчики».
8. Просмотр мультфильма «Маша и медведь», серия «Приятного аппетита!».
9. ООД Лепка «Чак-чак».
10. Оформление стенгазеты «У нас на столе – татарское блюдо».
Ожидаемые результаты: знание татарских национальных блюд, их приготовление и введение в повседневную жизнь, вовлекая в неё всех членов семьи, приводит к сплоченности и единству семьи.