Людмила Давыденко
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Образовательные :
- расширить представления детей о песке, его свойствах и качестве;
- продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов, добиваться результатов в ходе экспериментирования;
- стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать тактильно-кинестетические ощущения, мелкую моторику рук;
- логическое мышление, наблюдательность, любознательность, умение делать собственные рассуждения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к экспериментированию, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, детское экспериментирование.
Дидактический материал.
Демонстрационный: кукла Незнайка, картинка «Песочный замок», песочница, наборы мелких игрушек для песка, лейка.
Раздаточный: прозрачные контейнеры, формочки для песка, пластмассовые трубочки, пластмассовые ложки, лупы.
Предварительная работа: игровые упражнения с песком, рассматривания иллюстраций, просмотр презентации, загадывания загадок, чтения стихотворений.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (появляется кукла Незнайка)
- Незнайка, а почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
Незнайка.
- Ребята, в один прекрасный теплый день, я решил поиграть в песочнице с песком. Нашел вот такую замечательную картинку (показывает) и решил построить такой песочный замок, но у меня ничего не получилось, как я не старался.
- Ты, Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Наши дети очень любят играть с песком и поэтому много всего о нем знают
- Ребята, давайте сейчас вместе с Незнайкой отправимся в нашу давно знакомую Песочную страну, где много интересного и любопытного.
- Прежде чем мы отправимся в путь нужно вспомнить правила Песочной страны.
Проводится как пальчиковая гимнастика.
Там нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять
Песок - мирная страна!
Дети, поняли меня?
- Теперь все вместе в путь. (Дети берутся за руки)
Раз, два, три, четыре, пять,
Всем, кто хочет помогать,
Крепко за руки возьмитесь
Оглянитесь, повернитесь
В песочной стране очутитесь.
Дети подходят к «центру песка»
- Вот мы и пришли в нашу Песочную страну. Незнайка, посмотри, сколько всего здесь интересного находится.
- Ребята давайте представим, что это наша маленькая лаборатория, а мы с вами ученные и попробуем правильно объяснить Незнайке, почему у него ничего не получилось.
Опыт 1. Дети набирают песок в прозрачные контейнеры и рассматривают его через лупу. Делают вывод, что песок сухой, состоит из маленьких песчинок, они находятся на расстоянии друг от друга.
- Ребята, а если взять формочку для песка и сделать отпечатки, будет ли видно и почему? (рассуждения детей)
- Давайте Незнайке покажем, как это происходит на примере. (дети становятся на расстоянии друг от друга, а воспитатель проходит между ними)
-Ребята, а если вдруг подул сильный ветер, что произойдет с песчинками?
Опыт 2. Дети берут трубочки, с помощь них создают небольшой поток воздуха и сдувают песок. Делают вывод, что песчинки легко сдуваются, улетают.
- Ребята, как вы думаете, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем начать строить из песка? (ответы детей)
Опыт 3. Дети в коробочку с водой медленно наливают небольшое количество воды и рассматривают через лупу. Делают вывод, что песчинки находятся плотно друг к другу, стали тяжелее.
- А как вы думаете, такой песок, легко ли сдуть?
Опыт 3. Дети с помощью трубочки пробуют сдуть песчинки. Делают вывод, что песчинки стали тяжелее и их труднее стало сдуть.
- Ребята, а на таком песке можно сделать отпечатки? (дети берут формочки и делают отпечатки)
- Незнайка, ты понял, почему у тебя ничего не получилось построить? Что тебе нужно было сделать? (Незнайка благодарит детей за интересные эксперименты)
- Ребята, я предлагаю всем нам поиграть в Песочной стране с песком и показать Незнайке как создаются интересные постройки. (дети строят на мокром песке и дополняют постройки мелкими игрушками, природным материалом)
- Ну что же, ребята, пора нам возвращаться в группу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Всем кто хочет помогать
Крепко за руки возьмитесь
Оглянитесь, повернитесь,
В своей группе окажитесь.
Рефлексия.
- Ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, какой бывает песок. Из чего состоит песок? Можно ли построить из сухого песка? Почему? Отличается сухой песок от мокрого? Какой песок легче сдувается воздухом? (ответы детей)
Незнайка.
- Большое спасибо, ребята, сколько интересного вы мне рассказали, теперь у меня все получится. До свидания!