ольга панькова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию с элементами фольклорных произведений «В гости к нам пришла матрешка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с ее словом – названием: «большая», «поменьше», «маленькая»;
Задачи:
-закрепления у ребенка умения соотносить разнородные предметы по цвету, называть основные цвета;
-учить сравнивать по запаху веточки;
-Закреплять знания формы (куб, кирпичик, призма, соотносить с плоскостным изображением (квадрат, треугольник, прямоугольник);
-развивать мелкую моторику;
-слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение (рифмовку) ;
-развивать слуховое восприятие – что шуршит, звенит, стучит;
Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию с элементами фольклорных произведений „В гости к нам пришла матрешка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
-различать четыре основных цвета; учить конструировать постройки по слову взрослого и уметь их обыгрывать;
-вызывать у ребенка желание выразительно произносить отдельные строчки фольклорных произведений.
Материал: 3 деревянные матрешки (большая, поменьше, маленькая); кукольная посуда одного цвета; кукольная мебель – стол 3 стула разные по величине; плоскостные матрешки и «игрушки» к ним; мяч; мешочек с кубиками, призмами и кирпичиками; строительный набор; веточки тополя, черемухи, березки, «конфетки» для разворачивания; магнитофон, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель начинает рассказ:
-Знаете, ребятки, шла, шла к вам по дорожке, и радовалась теплому, яркому солнышку. Оно так ярко светит, греет. А почему так ярко солнышко светит? Какое время года? – Весна.
Весной прилетают птички, расцветают цветочки и распускаются листики.
А знаете весной и дождь бывает. Дождь пройдет, выглянет солнышко, высушит. Закличка про дождь:
Дождик лей, лей!
На меня и на людей!
На людей по ложке,
На меня по крошке.
А на бабу Ягу
Лей по целому ведру.
Затем про солнышко:
Солнышко, выгляни, Рисовать солнце руками в воздухе.
Красное, высвети.
На холодную водицу, Наклонившись, поглаживать кистями из
На шелковую травницу. стороны в сторону воду, травку.
Показать цветок, вытянуть
На аленький цветочек, ладонями вверх, развести в стороны.
А еще пахнет весной, травкой, листочками, цветочками. Посмотрите, что есть в корзиночке. Веточки. Давайте понюхаем как они пахнут. Вот вам березка, потом черемуха. Сравните, одинаково ли пахнут (ставят в вазу).
Матрешка приглашает детей в гости. Поедем к матрешке в гости. А чтобы поехать в гости нужно нарядиться. Одеваем юбочки, жилеточки, называют цвет.
Идут на автобус, «покупают» билеты (на ощупь выбирают из мешочка (куб, кирпичик, призму-треугольник). Согласно билетам садятся на свои места (на стульчиках геометрические фигуры).
«Едут». Игра с пальчиками. Остановка. Игра с мячом. Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу.
Вот наш мячик дорогой,
Поиграй-ка ты со мной,
И со мной, и с Машей,
И еще с Наташей.
В ручки дам его я вам
И соседу передам.
У нашей матрешки есть подружки, они тоже хотят поиграть с мячиком.
Д/и «Помоги матрешке найти свою игрушку (на ковролине).
Едут к матрешкам. Приехали. У матрешки есть сестренки: Большая, поменьше и маленькая. Дети называют. Приглашают пить чай. Матрешек сажают на стулья: большой, поменьше и маленький. Предложить детям угостить матрешек конфетками. Развернуть конфетку.
Пейте, куколки, наш чай.
Чай душистый, золотистый,
Вкусный, сладкий – вот какой
Для гостей чаечек мой!
Предложить ребенку послушать звуки, которые издают предметы – ложка в чашке стучит, бумажка шуршит, колокольчик звенит.
Дети рассказывают, какую они видели картину (красный домик, зеленый забор, желтая дорожка).
Матрешки загрустили.
«Не огорчайтесь, матрешки! Мы построили вам дом». Видите, мы приготовили кубики и кирпичики. Строят на коврике: красный дом, зеленый забор, красную дорожку. Играют с постройкой. После игры складывают в коробочки.
Литература:
М. Г. Борисенка, Н. А. Лукина «Комплексные занятия с детьми раннего возраста»
Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет».