Получи документы

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с воспитанниками средней группы «Весёлая ярмарка»

Елена Кожина
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с воспитанниками средней группы «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками

средней группы «А».

по «Художественно-эстетическому развитию».

(декоративное рисование)

Тема: «Весёлая ярмарка».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с воспитанниками средней группы „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах

Подготовила : воспитатель д/с №12 «Светлячок»

Елена Михайловна Кожина.

Цель: Создать условия для закрепления знаний у детей о декоративно – прикладном искусстве.

Задачи: закрепить и расширить знания детей о дымковской игрушке, её истории, цветовом колорите.

- закрепить отличительные особенности дымковских игрушек от изделий других мастеров.

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, интерес к народному декоративно – прикладному искусству; внимание, восприятие, память, речь, творческую активность детей.

- совершенствовать навыки рисования, используя разнообразные приёмы работы с кистью в изображении знакомых элементов.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к народному искусству, уважение к людям труда, аккуратность в работе.

Методы и приё мы:

- Информационно – иллюстративный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы, рассказ, уточнение, чтение потешек.

-Наглядный - карусель, сундучок, дымковские игрушки.

- Практический - практические действия детей и игровые действия.

Оборудование: расписная карусель с игрушками, иллюстрации игрушек, наборы для рисования,бумага.

Предварительная работа: рассматривание альбома изделий дымковских мастеров, игрушек, разучивание народных игр, стихов о дымковских игрушках, составление узоров, лепка игрушек.

Ход.

- Дети, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

+ Здравствуйте гости.

- А хотите сегодня на занятии разыграть весёлую ярмарку с шутками и прибаутками, как раньше было на Руси.

+ Да.

- Тогда в добрый час! Ой, ребята, вижу праздник какой – то весёлый, карусель яркую, а товару видимо – невидимо, что за праздник такой?

+ Это ярмарка.

+ Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары,

Продаются самовары.

Продаются вилы, санки

И конфеты и баранки.

- Покупают люди сушку

А на дивную игрушку

Смотрят, долго, не дыша

До чего же хороша.

- А какая ярмарка без веселья?

А давайте немного пошутим.

Кого выбираешь:

Конь вороной или хомут золотой?

Шары катать или воду лить?

Сено косить или дрова рубить?

Коня ковать или двор подметать?

Что возьмё шь:

Из речки ерша или из леса ежа?

Серую утку или деревянную дудку?

Кого в гости пригласишь:

Хитрую лису или Марью красу?

Таракана усатого или тигрёнка полосатого?

Чего тебе дать:

Сахару кусочек или красненький платочек?

Выбирай:

Колокольчик голубой или желтый зверобой?

Ландыш душистый или одуванчик пушистый?

Эй, мастеровой народ становись в хоровод.

Пора праздник начинать, будем петь и плясать.

Игра: «Заря – заряница»

Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря –заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи не простые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь, а беги как огонь.

С последними словами водящий дотрагивается до кого – нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоём бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит ленту, тот и победил, а неудачник становится водящим.

- А что тут за чудесный сундучок?

Эй, народ подбегай, кто что хочет – покупай.

Сундучок тот не простой, в нём товар расписной.

Здесь спрятались игрушки, весёлые зверушки.

Вынимаем на показ, и ведём про них рассказ.

(Дети показывают игрушки и читают про них стихи)

Индя, индя, индючок

Ты похож на сундучок

Сундучок тот не простой

Красный, белый, золотой.

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли

Кони удалые, Гордые, лихие.

Девица в венце

Румянец на лице

Собой хороша

Стоит не спеша.

По бережку Ванечка гулял

Большую щуку поймал

Ты собачка не лай

А Ванюшу встречай.

Эта девица краса

Тугая чёрная коса

Щёки алые горят

Замечательный наряд.

Коровушки рогатые

Коровушки бодатые

Ждём вас на дорожке

Разомните ножки.

Стоит олень на стройных ногах

Вся краса у оленя в рогах.

Уточка – крылатка

У неё повадка

У неё походка

Качается как лодка.

Барашек – свисток

Левый рог –завиток

Правый рог – завиток

На груди – цветок.

- Вы скажите нам, откуда, появилось это чудо?

+ Из Дымково.

- А кто, нам расскажет, почему так называется село.

+ Мягко падает снежок

Вьётся голубой дымок

Дым идёт из труб, столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали и село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые

А волшебно расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, точечки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

- Так, как называется село, где рождались такие красивые игрушки?

+ Дымково.

- А какие игрушки лепили в начале?

+ Свистульки.

- Правильно. Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстием свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в коня.

Глины маленький комок в чудо превратиться,

Если только попадёт в руки мастерицы.

И вот на прилавках многолюдной ярмарки торгуют весёлым товаром. Шумит весёлое гулянье, но громче всех слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот праздник «Свистунья».

Но потом придумали и стали лепить и другие игрушки.

- Дети, а когда игрушки вылепят, куда их ставят?

+ Обжигать в печь.

- А какие они выходят из печи?

+Закалённые, крепкие, звонкие.

- Что делают потом?

+ Разводят на молоке мел и белят игрушки.

- И тут наступает пора расписывать их. Давайте вспомним элементы узоров?

+ Кружочки, точки, полоски, волнистые линии, кольца, чёрточки.

- А у нас на ярмарке не только веселье, но и уменье. Хотите не надолго стать мастерами. Тогда за дело.

(Дети садятся за столы)

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх

Ладошки вниз

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, вот и вся наша семья!

Дети рисуют

- Ну, посмотрим, они ещё только учатся, сами увидите, что получится.

- Дети, вспомним теперь, где мы с вами побывали и чем занимались?

+ Были на ярмарке, в мастерской, рисовали, читали стихи,

играли в игры.

- А теперь я думаю, вы мне ответите на мой вопрос.

Чем знаменито Дымково?

+ Игрушками.

- Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные

Писали их, старались

Подарить вам собирались.

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

(Дети дарят свои работы гостям)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса "жостовским" узором. Задачи. Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы «Петрушкины игрушки» Автор конспекта: Осипова Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение № 151. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы «Петрушкины игрушки» Автор конспекта: Осипова Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение № 151. Цель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «Краски рассказывают сказки» Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика) из сказки С. Козлова.

Конспект образовательной деятельности по конструированию с воспитанниками второй младшей группы «Мост для матрёшек» Конспект образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы. ОО «Познание». Конструирование. Тема: «Мост для матрёшек». Подготовила:.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы «Домовенок Кузя ищет семью» Цель: Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: • Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. • Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с воспитанниками средней группы «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 30 января 2017 в 16:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с воспитанниками средней группы «Весёлая ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожина (УИ 553627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД