Ирина Юрьевна Осипова
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы «Петрушкины игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта : Осипова Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение № 151.
Цель: Приобщение детей к народному декоративно – прикладному искусству, путём познания через народный промысел «Дымковская игрушка».
Задачи приоритетной образовательной области : «Художественно – эстетическое развитие». Познакомить детей с Дымковской росписью, развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы „Петрушкины игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Социально – коммуникативное развитие». Формировать любовь и уважение к труду народных мастеров, умение восхищаться прекрасным, бережно относиться к своим работам и работам товарищей.
«Познавательное развитие». Познакомить детей с историей Дымковской игрушки, учить составлять узор из знакомых элементов (круг, клетка, волна).
«Речевое развитие». Обогащение активного словаря, развитие связной диалогической речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и интерес к народному искусству своей Родины, совершенствовать навыки аккуратно работать с красками и умение быть организованными на занятиях, развивать усидчивость.
Методические приё мы: показ, проблемные вопросы, объяснение.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентация «Дымковская игрушка», кукла – Петрушка.
Оборудование для детей : акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка, шаблоны дымковских игрушек, вырезанных из белого картона.
Предварительная работа: выставка дымковских игрушек (метод обследования).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
- Ребята, у нас гость, кто же это? (Петрушка)
- Ой, а что же это с Петрушкой, почему он кивает головой? (он так здоровается с нами)
- Тогда давайте и мы с ним поздороваемся (дети кивают головой)
- Петрушка говорит, что все его друзья здороваются необычными способами и хотел бы нас научить, ну что ж, попробуем? (да)
- Смотрите он меня своим плечиком толкает, говорит, что его друзья так здороваются, давайте и мы попробуем (дети слегка толкаются плечиками)
- Теперь он трётся своим носиком о мой (дети, трутся носиками друг с другом)
- И после этого все друг другу посылают воздушные поцелуи. Мы поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются)
- Ребята, Петрушка пришёл не один, он нам что – то принёс, что же у него в руках? (игрушки)
- Да, верно, он принёс игрушки, но не знает, как они называются. Поможем Петрушке? (поможем)
- А может кто-то из вас знает, как они называются? (дымковские)
-Да, это дымковская игрушка, а как вы думаете, почему её назвали именно так? (потому что она сделана из дымки, она сделана из глины)
- Хотите узнать историю происхождения этой игрушки? (да)
-Смотрите на экран и слушайте внимательно.
Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Показ слайдов
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо – сказки,
И лепили там из глины
А волшебно – расписные,
Белоснежны, как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось – бы узор,
Но отвести не в силах взор.
- Какие игрушки делали дымковские мастера? (лошадок, петушков, барышень, зайчиков, индюков, медведей, мужиков, котов)
- А что необычного в дымковской игрушке? (в неё можно ещё посвистеть)
- Да, верно, с ней можно играть, можно посвистеть, а можно просто полюбоваться, ведь она такая яркая, красочная. Появилась она очень – очень давно в русском селении Дымково, откуда и произошло её название. А знаете ли вы, что игрушки изготавливали только женщины и дети, как вы думаете из чего они их делали? (из глины)
- Правильно, из глины. А что же потом? (их раскрашивали, сушили, обжигали в печке)
- Вы всё верно сказали, только нарушили последовательность. Игрушки сначала высушивали, а потом обжигали в специальной печи, затем покрывали слоем мела, разведённого в молоке, и только потом наносили узоры. Посмотрите на игрушки, какие элементы узора вы видите? (точечки, круги, клетки, волны)
- Какие цвета использовали мастерицы для росписи? (разные, зелёные, красные, оранжевые, синие, жёлтые, чёрные)
- Молодцы, именно поэтому игрушки получались такие красивые и как будто сказочные. Теперь и вы, ребята, и наш гость знаете историю какой игрушки? (дымковской).
- Правильно, дымковской. Дети, давайте попробуем дорисовать узор на юбке барышни – крестьянки. (Воспитатель вызывает по очереди 3 – 4 детей к интерактивной доске, где изображено упражнение «дорисуй узор»). Посмотрите, как оживился наш гость, ему не терпится рассказать своим друзьям историю дымковской игрушки и поиграть с ними, давайте попрощаемся с Петрушкой.
Дети: До свидания, Петрушка!
- Ребята, а давайте и мы с вами присоединимся к дымковским умелицам и попробуем расписать шаблоны игрушек. Какие дымковские игрушки вы запомнили? (петух, барышня, индюк, колодец, утка, водоноска)
-Молодцы ребята, вы очень внимательные, но прежде чем приступить к работе, давайте попробуем пальчиком нарисовать в воздухе узор.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики на левой руке)
Сейчас будем рисовать (рисуют в воздухе)
Раз – кружок (рисуют в воздухе круг)
Второй – волна (рисуют волну)
Теперь клеточка пошла (рисуют клетку)
В середине клетки той
Лист зелёный и резной (рисуют в воздухе лист)
(на экране появляется слайд с элементами дымковской росписи)
Воспитатель, подходя к каждому столу, предлагает детям на выбор шаблоны игрушек, после чего они приступают к работе. Педагог наблюдает за работой, помогая тем детям, которые затрудняются в росписи, показывая элементы узора на чистом листе бумаги.
Заключительная часть.
По окончанию работы, дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки и делятся своими впечатлениями.
- Ребята, вы молодцы, у вас получились замечательные работы. С каким узором вы сегодня познакомились? (с дымковским)
- Вам понравилось расписывать этим узором? (да)
- Тогда в следующий раз мы будем лепить дымковские игрушки из глины, а затем расписывать их как настоящие мастера.