МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка» (1 фото)

Екатерина Бублик
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

на тему «Весёлая ярмарка»

для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка»

Цель: Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах

3. Воздействовать на активные точки ступней ног путем массажа, для повышения функциональной деятельности организма.

Обучающие:

1. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

2. Упражнять в беге приставным шагом;

3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

4. Закреплять навыки игры в русские народные игры

Развивающие:

1. Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

2. Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

2. Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.

3. Создать благоприятную обстановку на занятии.

Тип занятия. Сюжетно-игровой

Время: 25мин.

Место проведения: музыкальный зал

Методы: наглядный, игровой (практический, словесный.

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой. Предварительная работа: беседа о ярмарке, заучивание стихотворений, прослушивание РН песен, разучивание подвижных игр.

Средства и оборудование: ноутбук, музыкальные записи, гимнастические скамейки, гимнастические пали, флажки: по 2 на ребёнка, колпак «скомороха», картинки гуся и уток; метёлка, канат, для оформления: платки, флажки, игрушки на столах, музыкальные инструменты.

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, хотите, расскажу, где я была?

Где была, там шутки,

Смех со всех сторон,

Музыкальный перезвон,

Представления скоморохов

Вызывают громкий хохот…

Покупаются товары:

От платка до самовара,

От игрушки до сластей -

Все там есть для всех гостей!

Фрукты, пряники и мед –

Веселится весь народ!

Дети: Что за праздник?

Что случилось?

Воспитатель: Просто - ярмарка открылась!

Приглашаю, в сей же час

Всех на ярмарку сейчас!

Готовы!

Основная часть.

Занимательная разминка.

Ходьба в колонне по одному с заданием:

-ходьба на носках, руки вверх;

-ходьба на пятках, руки вытянуть на поясе;

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

Бег с заданием:

-обычный бег

- приставным правым (левым) боком

Ребё нок: Ох, устали мы шагать,

Я хочу детей позвать.

Скорей на брёвнышки пойдём

И немножко отдохнём.

Воспитатель: Устали ваши ноги? Предлагаю присесть и дать ногам отдохнуть, сделав разминку с гимнастическими палками.

Упражнение «Ножки». (под РН песню)

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки.

Ножки накрест — опускайся

И команды дожидайся,

А когда скажу: «Вставай!»

Им рукой не помогай.

Ножки прямо, ножки врозь,

Ножки вместе, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

Воспитатель уходит посмотреть, что там за шум, надевает шапку Скомороха. (под музыку)

Скоморох: Привет, детвора,

Собирайся народ,

Вас много интересного ждет!

Много игр, развлечений

И веселых движений!

На Ярмарку идете, позабавится? На нашей весёлой ярмарке всегда проводятся игры, потехи.

(Перестроение в 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения с флажками (каждое упражнение выполняется 6-8 раз, под русскую народную мелодию).

1. «Флажки»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1 – вытянуть руки перед собой; 2 – и. п.

3 –руки над головой; 4 – и. п.

2. «Флажки в сторону»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – поворот вправо с вытянутыми руками; 2 – и. п.

3 –поворот влево; 4 – и. п.

3. «Спрячь флажки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – наклон вперёд, флажки спрятать за спину; 2 – и. п.

3 –то же самое; 4 – и. п.

4. «Ищем флажки»

И. п. – стоя на коленях, руки внизу.

1 – поворот вправо, руки развести в сторону со словами «где?»; 2 – и. п.

3 –поворот влево; 4 – и. п.

5. «Достанем носочки»

И. п. – сидя, ноги на ширине плеч, руки на плечах.

1 – наклон вперёд, коснуться флажками носочков; 2 – и. п.

3 –то же самое; 4 – и. п.

6. «Приседания»

И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 – глубокий сед, руки перед собой ; 2 – и. п.

3 –то же самое; 4 – и. п.

7.«Петрушкам весело».

И. п. – о. с. Прыжки – ноги в стороны, вместе с руками над головой (12 прыжков в чередовании с ходьбой 2-3 раза).

8. Упражнение на дыхание «Подуем на флажки».

Основные виды движений:

Скоморох: Посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке, домашних птиц. А в какую игру играет русский народ с этими птицами?

Дети: игра «Утки – гусь».

Подвижная игра «Утки - гусь». (ползание)

Скоморох: На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим метёлку.

В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети: игра «Бабка Ёжка».

Подвижная игра «Бабка Ёжка». (прыжки на одной ноге)

Скоморох: (показывает канат, веревку) Ребята, что за предмет такой?

Дети: Канат

Скоморох: Давайте померимся силушкой богатырской.

Ребенок: Что явились, молодцы!

Удальцы и храбрецы!

Трудностей не испугались

И канат тянуть все взялись.

Перетягивание каната.

Ребё нок: «Вот на улице веселье,

Запестрели карусели!

А народ, жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!»

Скоморох: Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели.

Подвижная игра «Карусели».

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Дружба».

Построение в шеренгу. Подведение итогов занятий

Скоморох: Понравилось вам на Ярмарке? А в какие мы игры играли? (русские народные). А что вам больше всего на нашей весёлой ярмарке понравилось? Угощаю вас баранками, чтобы силушка появилась богатырская.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре " Терем -теремок" с элементами театрализованная деятельности.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе: «Игрушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Тема: «Цветок здоровья». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие» Вид занятия: сюжетно-игровое Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре во второй группе раннего возраста №5 «Пчёлки» Программное содержание: 1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; 2. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет по физической культуре «День рождения Мышки» Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая) Форма организации детей:.

Кружковая работа «Весёлая степ-аэробика» по физической культуре в старшей группе Цель: Развитие двигательной активности детей посредством степ-аэробики Воспитывать интерес к физическим упражнениям, продолжать закреплять.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бублик (УИ 406290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД