Екатерина Бублик
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
на тему «Весёлая ярмарка»
для детей старшей группы
Цель: Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Воздействовать на активные точки ступней ног путем массажа, для повышения функциональной деятельности организма.
Обучающие:
1. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
2. Упражнять в беге приставным шагом;
3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
4. Закреплять навыки игры в русские народные игры
Развивающие:
1. Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
2. Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
2. Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.
3. Создать благоприятную обстановку на занятии.
Тип занятия. Сюжетно-игровой
Время: 25мин.
Место проведения: музыкальный зал
Методы: наглядный, игровой (практический, словесный.
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой. Предварительная работа: беседа о ярмарке, заучивание стихотворений, прослушивание РН песен, разучивание подвижных игр.
Средства и оборудование: ноутбук, музыкальные записи, гимнастические скамейки, гимнастические пали, флажки: по 2 на ребёнка, колпак «скомороха», картинки гуся и уток; метёлка, канат, для оформления: платки, флажки, игрушки на столах, музыкальные инструменты.
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, хотите, расскажу, где я была?
Где была, там шутки,
Смех со всех сторон,
Музыкальный перезвон,
Представления скоморохов
Вызывают громкий хохот…
Покупаются товары:
От платка до самовара,
От игрушки до сластей -
Все там есть для всех гостей!
Фрукты, пряники и мед –
Веселится весь народ!
Дети: Что за праздник?
Что случилось?
Воспитатель: Просто - ярмарка открылась!
Приглашаю, в сей же час
Всех на ярмарку сейчас!
Готовы!
Основная часть.
Занимательная разминка.
Ходьба в колонне по одному с заданием:
-ходьба на носках, руки вверх;
-ходьба на пятках, руки вытянуть на поясе;
-ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;
Бег с заданием:
-обычный бег
- приставным правым (левым) боком
Ребё нок: Ох, устали мы шагать,
Я хочу детей позвать.
Скорей на брёвнышки пойдём
И немножко отдохнём.
Воспитатель: Устали ваши ноги? Предлагаю присесть и дать ногам отдохнуть, сделав разминку с гимнастическими палками.
Упражнение «Ножки». (под РН песню)
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки.
Ножки накрест — опускайся
И команды дожидайся,
А когда скажу: «Вставай!» —
Им рукой не помогай.
Ножки прямо, ножки врозь,
Ножки вместе, ножки вкось.
Ножки здесь и ножки там.
Что за шум и что за гам?
Воспитатель уходит посмотреть, что там за шум, надевает шапку Скомороха. (под музыку)
Скоморох: Привет, детвора,
Собирайся народ,
Вас много интересного ждет!
Много игр, развлечений
И веселых движений!
На Ярмарку идете, позабавится? На нашей весёлой ярмарке всегда проводятся игры, потехи.
(Перестроение в 2 колонны).
Общеразвивающие упражнения с флажками (каждое упражнение выполняется 6-8 раз, под русскую народную мелодию).
1. «Флажки»
И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
1 – вытянуть руки перед собой; 2 – и. п.
3 –руки над головой; 4 – и. п.
2. «Флажки в сторону»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – поворот вправо с вытянутыми руками; 2 – и. п.
3 –поворот влево; 4 – и. п.
3. «Спрячь флажки»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – наклон вперёд, флажки спрятать за спину; 2 – и. п.
3 –то же самое; 4 – и. п.
4. «Ищем флажки»
И. п. – стоя на коленях, руки внизу.
1 – поворот вправо, руки развести в сторону со словами «где?»; 2 – и. п.
3 –поворот влево; 4 – и. п.
5. «Достанем носочки»
И. п. – сидя, ноги на ширине плеч, руки на плечах.
1 – наклон вперёд, коснуться флажками носочков; 2 – и. п.
3 –то же самое; 4 – и. п.
6. «Приседания»
И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу.
1 – глубокий сед, руки перед собой ; 2 – и. п.
3 –то же самое; 4 – и. п.
7.«Петрушкам весело».
И. п. – о. с. Прыжки – ноги в стороны, вместе с руками над головой (12 прыжков в чередовании с ходьбой 2-3 раза).
8. Упражнение на дыхание «Подуем на флажки».
Основные виды движений:
Скоморох: Посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке, домашних птиц. А в какую игру играет русский народ с этими птицами?
Дети: игра «Утки – гусь».
Подвижная игра «Утки - гусь». (ползание)
Скоморох: На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим метёлку.
В какую игру поиграем с этим предметом?
Дети: игра «Бабка Ёжка».
Подвижная игра «Бабка Ёжка». (прыжки на одной ноге)
Скоморох: (показывает канат, веревку) Ребята, что за предмет такой?
Дети: Канат
Скоморох: Давайте померимся силушкой богатырской.
Ребенок: Что явились, молодцы!
Удальцы и храбрецы!
Трудностей не испугались
И канат тянуть все взялись.
Перетягивание каната.
Ребё нок: «Вот на улице веселье,
Запестрели карусели!
А народ, жужжит, как шмель…
Ах, какая карусель!»
Скоморох: Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели.
Подвижная игра «Карусели».
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Дружба».
Построение в шеренгу. Подведение итогов занятий
Скоморох: Понравилось вам на Ярмарке? А в какие мы игры играли? (русские народные). А что вам больше всего на нашей весёлой ярмарке понравилось? Угощаю вас баранками, чтобы силушка появилась богатырская.