Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы.

Александра Блохина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы.

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Дарит осень чудеса“ для детей средней группы,» размещена в разделах

2. Учить понимать содержание поэтических текстов, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

3. Познакомить детей с видом изобразительной техники - печать листьев.

4. Развивать чувство композиции, цвето-восприятие.

Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, кленовые листья из белой бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.

«Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!»

А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).

«Летний сад»

Летний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень — рыжая кошка -

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба — в жёлтых заплатках

Клён горит огневою листвой.

На газоне — смотрите сами -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть.

Г. Новицкая

Скажите ребята, о чём это стихотворение?

С кем поэт сравнивает осень?

А вам хочется, что бы наступила осень?

Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

Дети, как вы думаете, какого цвета осень?

А можно сказать, что осень разноцветная?

Осень приготовила для нас игру, она просит назвать приметы осени!

Вы знаете приметы осени? А это мы сейчас проверим!

Игра «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы?

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Отгадайте осеннюю загадку :

«Падают с ветки золотые монетки?» (листья).

Давайте и мы с вами превратимся в листья!

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Практическая часть. Я вам предлагаю еще и нарисовать осенние листочки, только делать мы их будем необычным способом. С помощью оттиска. А для этого нам понадобятся вот эти кленовые листики, которые нам подарила художница – Осень.

Возьмем любой понравившийся листик, раскрасим его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки.

Окрашенной стороной положим листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем его к бумаге. Затем возьмем листочек за черенок и осторожно снимем его. И у нас с вами получатся очень замечательные картины осени.

Итог занятия:

Ребята у нас с вами получились чудесные листики. Это листики-отпечатки, оставив свой след, они помогли нам создать такие причудливые и необычные осенние деревья.

Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса».Фотоотчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса». Урожай нынче богатый, Посмотрите-ка, ребята: Урожай собирай И в поделки превращай! Осень – прекрасное время года, полное чудес. Сколько.

Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие?Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие? Осень мое любимое время года! Сколько красок в этом времени года, что не перечесть? Каждый год мы проводим конкурс поделок "Осенняя фантазия".

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать мышление, творческое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пять ключей» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пять ключей» для детей средней группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект занятия по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе Конспект по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе. Автор: Попова Вера Викторовна, воспитатель МБДОУ «Листвянский Детский Сад».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик — теремок» Задачи: •закреплять умение правильно держать кисть, использовать ее при аккуратном нанесении клея на заготовку из бумаги; •совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы.
Опубликовано: 7 января 2017 в 15:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Александра Блохина (УИ 545219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД