Александра Блохина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы.
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Дарит осень чудеса“ для детей средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
3. Познакомить детей с видом изобразительной техники - печать листьев.
4. Развивать чувство композиции, цвето-восприятие.
Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, кленовые листья из белой бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.
«Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!»
А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).
«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень — рыжая кошка -
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба — в жёлтых заплатках
Клён горит огневою листвой.
На газоне — смотрите сами -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Г. Новицкая
Скажите ребята, о чём это стихотворение?
С кем поэт сравнивает осень?
А вам хочется, что бы наступила осень?
Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень?
А можно сказать, что осень разноцветная?
Осень приготовила для нас игру, она просит назвать приметы осени!
Вы знаете приметы осени? А это мы сейчас проверим!
Игра «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы?
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Отгадайте осеннюю загадку :
«Падают с ветки золотые монетки?» (листья).
Давайте и мы с вами превратимся в листья!
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Практическая часть. Я вам предлагаю еще и нарисовать осенние листочки, только делать мы их будем необычным способом. С помощью оттиска. А для этого нам понадобятся вот эти кленовые листики, которые нам подарила художница – Осень.
Возьмем любой понравившийся листик, раскрасим его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки.
Окрашенной стороной положим листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем его к бумаге. Затем возьмем листочек за черенок и осторожно снимем его. И у нас с вами получатся очень замечательные картины осени.
Итог занятия:
Ребята у нас с вами получились чудесные листики. Это листики-отпечатки, оставив свой след, они помогли нам создать такие причудливые и необычные осенние деревья.
Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего?