Екатерина Иванова
Конспект ОД с использованием элементов арт-терапии в старшей группе «Путешествие на чудесный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на чудесный остров»
Вид занятия:занятие-путешествие.
Цель: стимулирование познавательной активности детей через создание игровой ситуации и улучшение общего положительного эмоционального фона на занятии.
Задачи
Образовательные:
Совершенствовать умение различать известные геометрические фигурыпо цвету и форме
Учить правилам взаимодействия со сверстниками
Формировать коммуникативные навыки через выполнение заданий в подгруппе
Учить соотносить выполненные постройки из геометрических фигур с образцом
Развивающие:
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивать слуховоевнимание через выполнение пальчиковой гимнастики и упражнения на снятие зрительного напряжения
Развивать воображениечерез выполнение задания «Строительство чудесного города»
Развивать внимание через выполнение задания на соотнесение фигур со схемой
Развитие мелкой моторики через выполнение упражнения «Поиск сокровищ» и выполнение пальчиковой гимнастики
Воспитательные:
Воспитывать внимательность через выполнения упражнения «Строители на сказочном острове».
Воспитывать инициативность и любознательность.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
Материалы и оборудование:
Демонстрационные материалы:бутылка с письмом внутри, презентация, волшебная палочка, бабочка на указке.
Раздаточные материалы набор из геометрических фигур, игрушки не более 15 см для игры с песком, игрушки «драгоценный камень».
Методы и приёмы:
Словесные:объяснение,сюрпризный момент, вопросы, использование художественного слова, оценка.
Наглядные: показ.
Практические:упражнение, дидактическая игра.
Предварительная работа:индивидуальная работа с детьми – обучение правилам работы с песком, выполнение пальчиковой гимнастики и упражнения на снятие зрительного напряжения.
Ход занятия.
Организация детей.
Педагог-психолог:Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами поздороваемся необычным образом, а поможет нам в этом наш песок!
Педагог-психолог: Давайте подойдем к песочным ящикам и разделимся на две команды, вспомним правила обращения с песком.
1. Песок нельзя сыпать на стол, нельзя им бросаться.
2. Песок нельзя трогать мокрыми и грязными руками.
3. Песок нельзя брать в рот.
Педагог-психолог: Кладите руки на песок, почувствуйте его приятную прохладу.
(Дети погружают руки в песок, наталкиваются пальцами на руки других детей, говорят о своих ощущениях).
Педагог-психолог:Ребята,посмотрите, что это такое? (таинственная бутылка). Как она здесь оказалась? Давайте откроем и посмотрим, что там:
Бутылка открывается и там лежит письмо следующего содержания:
«Пишут вам отважные путешественники! Мы доплыли до прекрасного острова, и хотим построить здесь чудный Город! Ищем героев, которые помогут нам в этом непростом деле!»
Педагог-психолог:
Ну что ребята поможем путешественникам?
Дети: Да!
Педагог-психолог:
Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибли-крабли-бумс» и переместимся на остров. Осуществим мечту путешественников. В путь!
Педагог-психолог:Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи двух разных замков!
Педагог-психолог: Чтобы построить эти замки нам нужно найти материалы! Где же нам их взять?
Ответы детей)
Педагог-психолог: Как и любые сокровища, то из чего строятся дома, всегда сначала добывают из земли или песка. Разделитесь на две команды, давайте найдёмна острове то, из чего можно построить эти замки, а также полезные ресурсы для нашего города!
Упражнение «Поиск сокровищ».
Дети находят «драгоценные камни» и материалы для постройки в песке и кладут их на стол.
Педагог-психолог:
Отлично добыли необходимые материалы для строительства! Но прежде чем начать строить дома нам нужно размять наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Туки – туки молотком, Стучат кулаками одним по другому.
Строю, строю новый дом. Ладони располагаются под углом,
Будет он большой, как ель, кончики пальцев соприкасаются.
Будут окна, будет дверь. Делают из пальцев «окно» и «дверь».
Дети выполняют пальчиковую гимнастику повторяя движения за педагогом-психологом)
Педагог-психолог: Ну что теперь готовы строить замки?
Дети: Да!
Игра «Строители на сказочном острове»
Цель: развитие сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Дети в своей команде выкладывают материалы на столе и строят замок по плану схемеиз геометрических фигур)
]Педагог-психолог:
Отлично справились, построили красивые замки!
Упражнение на снятие зрительного напряжения «Бабочка»
Педагог-психолог:
Ах! Бабочка прилетела – поиграть с нами захотела (показ бабочки на указке)
Сказала, смотрите только глазами, не поворачивайтесь сами!
Вправо полетела – дети вправо посмотрели. указание вправо – дети смотрят на бабочку)
Дальше бабочка летела – дети влево посмотрели. (указание влево – дети смотрят на бабочку)
Полетела вверх и вниз (указание верх затем вниз – дети смотрят на бабочку)
Глазки тоже вверх и вниз.
(дети выполняют упражнение в соответствии с текстом)
Упражнение на песке в подгруппах «Строительство чудесного города»
Педагог-психолог:А теперь давайте вместе построим этот прекрасный город, таким чтобы в нём было очень приятно жить! Одна команда будет строить одну улицу, а вторая другую. Помните нужно уважать труд других людей, нельзя ломать чужие постройки и мешать друг другу.
(Дети начинают выстраивать в песочном ящике город, взаимодействуя друг с другом, решают, где должны находиться разные предметы)
Педагог-психолог:Сейчас, мы объединимся также как и при строительстве нашего города! Тот, у кого будет в руках клубок, будет рассказывать о том, что он построил в нашем замечательном городе! А мы будем внимательно слушать.
Дети по очереди рассказывают о том, что они построили для города,передавая друг другу клубок ниток)
Педагог-психолог: Ребята видите, как важно работать вместе и уважать друг друга, когда мы объединяем свои усилия, нам становится гораздо проще сделать большое и сложное дело – например, построить целый город!
Релаксационное упражнение «Прогулка по острову»
Педагог-психолог:Ребята теперьдавайте отдохнём, устроимсяудобно на ковре.
Включается тихая спокойная музыка, дети сидят на ковре и выполняют указания педагога)
Педагог-психолог:«
Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. Давайте представим наш сказочный остров. Вы видите перед собой красивые замки, светит яркое солнце, оно согревает вас теплыми лучами. Отважные путешественники благодарят Вас за помощь, все вокруг счастливы и спокойны.
Вы выходите на берег острова и идёте по песочку. Он согревает ваши ноги. Потом вы садитесь и смотрите на море. Оно имеет светло-голубой цвет. Море очень тихое. Вы смотрите на солнечные, золотистые блики воды и вам становится спокойно. Посмотрите ещё немного, а потом сделайте глубокий вдох и выдох и откройте глаза». Расскажите, что вы почувствовали?
В конце упражнения дети по желанию делятся своими чувствами
Педагог-психолог: А сейчас, возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибли-крабли-бумс» и переместимся снова в детский сад.
Педагог-психолог: Давайте вспомним, что мы сделали, чтобы помочь путешественникам на острове?
Дети: нашли полезные ресурсы, строительные материалы,сделали замки по чертежам,построили главные улицы города.
Педагог-психолог:Ребята скажите, что больше всего вам понравилось сегодня?
Ответы детей
Ритуал окончания занятия «Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
(дети обнимают друг друга в кругу)