Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Из водицы белой все, что хочешь, делай!»

Каткова НатальяВладимировна
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Из водицы белой все, что хочешь, делай!»

Цель: Систематизировать знания о молоке и молочных продуктах. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес, слуховое внимание, умение самостоятельно делать выводы. Активизировать словарь (ряженка, йогурт, олениха, буйволица, верблюдица, молокозавод, молоковоз). Вызывать уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: Презентация «Откуда текут «молочные реки». Для эксперимента молоко, красители, жидкость для мытья посуды, ватные палочки, глубокая пластиковая тарелка, кисточки.

Предварительная работа: Беседа о молоке и молочных продуктах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Из водицы белой все, что хочешь, делай!“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети входят в группу и встают в круг, здороваются с гостями.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Узнать чему оно посвящается нужно отгадать загадку.

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай :

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванечка дружок! (молоко)

Воспитатель: Так о чем мы будем говорить?

Дети: О молоке.

Воспитатель: Верно, о молоке, и его свойствах и о молочных продуктах.

Молоко – питательный и вкусный напиток. В нем много витаминов и полезных веществ.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в магазин. В каком отделе продается молоко?

Дети: В молочном отделе.

Воспитатель: Какие еще продукты можно там приобрести, вы узнаете, отгадав загадки.

1) Сливки взбили утром рано)

Чтоб была у нас. (сметана)

2) Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко – и в срок

Получили мы. (творог)

3) Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это (сыр)

4) Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (масло)

5) В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты.

Сахара совсем не много

Положили в свежий (йогурт)

6) Знаменит он на весь мир-

Вкусный, кисленький. (кефир)

7)В цвет бежевый наряжена,

Не кефир а. (ряженка)

8)Дети ему очень рады,

Он бывает в шоколаде

И сытнее, чем хот-дог,

Глазированный. (сырок).

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали! Замечательная у нас получилась витрина магазина. Почему все эти продукты называют «молочными?» Из чего они сделаны?

Дети: Из молока.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: В детском питании молоко занимает особое место. Каждый день в детский сад машина привозит молоко и молочные продукты. Назовите блюда, которые готовят наши повара, используя молоко?

Дети: Запеканки, каши, молочный суп, оладьи, сырники, омлет.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Корова ежедневно дает несколько литров молока, которого хватает одной семье. А откуда же текут «молочные речи», способные обеспечить молоком и молочными продуктами население больших городов?

(Предложения детей)

Воспитатель: включаю презентацию 1 слайд

В деревнях и селах создаются большие фермы, где содержатся сотни коров (на экране показываю слайды, иллюстрирующие рассказ).

2 слайд

За ними ухаживают специальные рабочие. Скотники следят, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле. Они кормят коров, убирают и чистят коровник, выстилают пол сеном, наливают в поилки свежую воду. 3 слайд

Пастухи заботятся, чтобы коровы паслись на богатых кормами лугах. Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд.

4 слайд

Когда коров на ферме мало, их доят вручную. А когда коров много, доярки доят коров специальными аппаратами. Надоенное молоко на специальных машинах с цистернами доставляют на молокозавод.

5слайд

Как называется такая машина?

Дети: Молоковоз

Воспитатель: Верно. На молокозаводе из молока готовят молочные продукты. Здесь все процессы автоматизированы. Перед тем как слить молоко из цистерны, проверяют его качество. Затем молоко попускают по специальным трубам, где его прогревают, чтобы уничтожить все микробы.

6 слайд

Далее молоко поступает в разные цеха, где превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и простоквашу, сыр и йогурт. После этого молочные продукты фасуют и отправляют в магазины, где мы их и покупаем.

7 слайд и 8 слайд.

Воспитатель: Скажите, где хранят молочные продукты?

Дети: В холодильнике.

Воспитатель: Почему?

Дети: Молочные продукты в тепле могут испортиться. Если люди будут их есть, они могут отравиться.

Воспитатель: Молодцы предлагаю провести пальчиковую гимнастику

Коровы на ферме дают молоко (сжимают пальцы в кулаки и разжимают)

Отвозят его на завод далеко (вращают кистями рук)

И делают творог, сметану и йогурт (поочередно загибают пальцы)

И делают ряженку, масло, кефир,

И простоквашу, и брынзу, и сливки,

И вкусный, питательный

В дырочках сыр (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Верно. Скажу вам по секрету, что молоко дают не только коровы, но и другие животные. Давайте поиграем.

Игра «Чье молоко?»

(показываю картинки с изображение животных, дети называют животных и молоко, которое они дают).

У козы молоко- козье.

У овцы молоко- овечье.

У кобылицы молоко- кобылье.

У верблюдицы молоко- верблюжье.

У оленихи молоко- оленье.

У буйволицы молоко- буйволиное.

Физкультминутка:

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю провести опыт с молоком.

(Для этого нам понадобится молоко, краски, жидкость для мытья посуды «Фейри», ватные палочки, пластиковая тарелка, кисточка.)

1. Для начала мы налили в тарелку молоко

2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (кисточкой)

3. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.

4. После этого возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.

5. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!

6. А далее начинается самое интересное – ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Ребенок в восхищении от волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам интересный фокус. Зная, что мы сегодня будем говорить о молоке, нам принесли интересную посылку, в которую положили лист бумаги, свечу, спички и инструкцию, где написано, что надо делать. (Читает инструкцию)

Зажгите свечу и нагрейте на её пламени лист бумаги.

(Воспитатель зажигает свечу и прогревает на пламени лист бумаги, на котором постепенно проявляется изображение.)

Воспитатель: Вот и тайное послание! Что здесь нарисовано?

Дети: Весёлый смайлик.

Воспитатель: Откуда же он появился? (Предположения детей) Этот смайлик был нарисован молоком. При нагревании на открытом огне молоко, которым был сделан рисунок, подгорело и стало коричневым. Поэтому мы увидели рисунок. Мне кажется, этот смайлик изображает настроение, которое у вас было на сегодняшнем занятии.

Рефлексия: О чем мы говорили сегодня? Какие продукты из молока делают? Кто дает молоко?

Публикации по теме:

Алмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольникаАлмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольника Алмазная мозаика – это относительно новый вид рукоделия, стремительно завоевывающий любовь взрослых и маленьких рукодельниц по всему свету.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Из водицы белой все, что хочешь, делай!»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 16:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД