Елена В. Рыбалко
Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
Углублять знания о фазах роста, строении, особенностях жизнедеятельности растений-цветов и насекомых;
Продолжать углублять представления о явлениях природы- солнце, дождь их характерных особенностях – яркое, холодный, теплый, мелкий и т. п.
Учить устанавливать взаимосвязи в природе.
Продолжать закреплять счет в пределах 6. Устанавливать равенство/неравенство между группами.
2. Развивающие:
Совершенствовать умение отгадывать загадки, сопоставляя их с признаками времен года;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет „Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Винни - Пух»
- Темочки
Формировать умение создавать игровые образы, менять темп и характер движений в соответствии с характером музыки.
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Развивать умение строить сложные предложения при составлении описательного рассказа из опыта.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение действовать сообща, помогать друг другу, создавать доброжелательную обстановку во время игр.
Воспитывать интерес к природе, природным явлениям, формировать умение наблюдать за природой.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие. речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход:
-Ребята, сегодня Винни-Пух /на экране/ предлагает отправиться в путешествие. А на чем мы будем путешествовать, вам предстоит догадаться самим. На экране изображение деревьев, за которыми виднеется дым поезда. Дети догадываются и называют вид транспорта. После отгадки слышится звук приближающего поезда, который вскоре показывается на экране.
-Хорошо, поедем мы с вами на поезде, но поезд наш не простой, а волшебный. Он может нас привести в любое время года. Чтобы узнать в какое время года мы поедем, Винни-Пух приготовил вам загадку:
Солнце печет,
Травка растет,
Бабочки летают,
Когда это бывает?
Дети - Летом.
Воспитатель – Правильно. А теперь садимся в поезд и поехали. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Поезд»
( музыка: В. Шаинский «Голубой вагон»). На экране движение поезда.
-Вот, ребята, мы и приехали. Выходите и посмотрите кругом. Что вы видите? Ярко светит солнце, растут цветы, летают бабочки и пчелки. /изображение на экране/.
Винни-Пух предлагает детям найти и назвать знакомые цветы на поляне /поляна на экране, где спрятались цветы, видны кончики лепестков/. Дети находят цветы, называют их, дают описательную характеристику: цвет лепестков, форма лепестков…. По мере нахождения цветов Винни-Пух дарит детям по одному изображению цветка /плоскостное/, которые оказываются у воспитателя.
Затем воспитатель размещает по группе «цветы» и предлагает поиграть /психогимнастика/
- Ребята, давайте собирать цветы и ловить бабочек. Бабочку ловим и отпускаем.
Дети собирают «цветы», ловят бабочек (прыгают на двух ногах вверх, хлопают руками над головой, опускают руки вниз перед собой, открывают и дуют).
Воспитатель обращает внимание на возню Винни-Пуха, который сопит и ворчит. Интересуются, что случилось у него, чем он так недоволен. Винни-Пух жалуется, что никак ему не удается сосчитать бабочек и пчел, а он хотел узнать кого больше, а кого меньше. Воспитатель предлагает детям посчитать насекомых на поляне / на экране/, сосчитать, сказать кого больше. А кого меньше. Игра повторяется 3-4 раза, количество насекомых на экране каждый раз меняется. Счет в пределах 6.
Далее педагог напоминает, что они в необычной, в волшебной стране и если вы надеть на руки браслеты-цветы, то можно превратиться в маленькое семечко…. Я посажу вас в землю, полью водой, и что вырастит? Конечно, цветы, попробуем?
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Цветы и пчелки» (музыка Э. Григ «Утро», В. Моцарт «Рондо»).
Замечательные у нас получились цветы и пчелки! Пока мы с вами играли, я услышала какой-то шум. Давайте заглянем под этот куст, по-моему, там кто-то есть. Дети вместе с воспитателем «заглядывают под куст» /на экране/ - там опять суетится Винни-Пух, который опять жалуется на непонятные картинки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку-схему /мнемотаблицу/ и составить по ней рассказ. Догадаться о ком или о чем идет речь. Составление рассказа о растении – цветок: строение, особенности жизнедеятельности.
Винни-Пух передает детям картинки, с которыми не знает что делать. Воспитатель предлагает детям сначала составить рассказ о насекомом, и потом вместе составляют мнемосхему. Составленная мнемосхема появляется у Винни-Пуха.
Воспитатель предлагает сравнить обе модели и подумать, что связывает их. Делают вывод о том, что растениям необходимы насекомые, а насекомым нужны для жизни растения, что они связаны друг с другом.
А экране появляется приближающаяся туча и Винни-Пух обращает внимание, что видимо скоро будет дождь. Предлагает поиграть, пока дождь не начался.
Дети прыгают на поляне пока светит солнце /на экране/, со сменой музыки и картинки добегают до шнура и подлезают под него, прячутся под мостом. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Солнышко и дождик» ( музыка: Р. Паулс «Золотая свадьба», Дворжак «Новая симфония»).
Воспитатель просит детей рассказать кто видел дождь, был под дождем, дать ему описательную характеристику, какой он был – теплый, сильный и т. д. Предлагает посмотреть фотографии / под музыку «W of rain» / перед дождем 2-3, во время дождя 2-3, после дождя 2-3.
Винни-Пух предлагает детям отдохнуть, расслабиться. Релакс-пауза 4,5 мин. Затем воспитатель тихо возвращает детей в группу, медленно поднимает. После того как все дети проснулись, расспрашивает, кому какие картинки привиделись, что особенно яркое и интересное было. Передает фотографии от Винни-Пуха. Вместе добавляют их в альбомы «Явления природы» и «Эти разные насекомые».