Людмила Георгиевна Холдобина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…»
▼ Скачать + Заказать документы
(Материал представлен из опыта работы)
Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара
Холдобина Людмила Георгиевна
Цель: Закреплять умение деления целого на равные части
Задачи:
Развивающие :
- развивать умение конструирование геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств
Образовательные:
- совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большое число в пределах 10.
- закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Мы считаем, мы считаем…“» размещена в разделах
- упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.
- упражнять в изображении предметов составленных из геометрических фигур.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе
Материал и оборудование: веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, картинки с изображением различных времен и месяцев года, карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, альбомы и конверты с треугольниками.
Содержание НОД:
Воспитатель предлагает детям поиграть немного в игру «Соберемся вместе».
На ковре в игровой комнате справа и слева лежат по одному обручу.
Воспитатель: - первое задание: девочкам взяться за один обруч, а мальчикам – за другой.
Дети берутся за обручи.
Воспитатель: сколько групп ребят получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: сколько детей в каждой группе?
Ответы детей.
Воспитатель: какая группа больше?
Ответы детей.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель объединяет обе группы детей веревкой, завязывает концы.
Воспитатель: сколько детей в общем круге?
Ответы детей.
Воспитатель: что больше целая группа ребят или группа мальчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: что меньше группа девочек или целая группа ребят?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итоги: целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей.
Далее воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10. У воспитателя 2 цифровые карточки, одна из которых закрыта.
Воспитатель: Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите на карточках, сколько игрушек у меня в правой руке и сколько в левой руке, если всего их 9?
Ответы детей.
Воспитатель: рассмотрите картинку. Сколько птиц на верхней ветке? На нижней? Сколько их всего?
Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает выполнить упражнение «Собираем год».
На доске в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением разных времен года.
Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие картинки-отгадки и восстанавливают последовательность времен года.
Загадки:
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ВЕСНА)
***
Хоть сама – и снег и лед,
А уходит – слезы льет.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ЗИМА)
***
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает? (ВЕСНА)
***
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ЛЕТО)
Дети повторяют названия времен года в нужной последовательности.
Воспитатель: сколько времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние месяцы?
Ответы детей.
На доске вывешены картинки с изображением осенних месяцев. Дети рассказывают стихи об осенних месяцах, а другие находят соответствующие иллюстрации и располагают под картиной с изображением осени.
Стихи
Сентябрь-златоцвет
В золотой кафтан одет,
Лес красуется листвой
Пышной, яркой. Золотой.
***
Октябрь-листопад
Листья падают, кружат,
Укрывают лес ковром
Перед долгим зимним сном.
***
Ноябрь-грудень
Для прохожих труден
Смерзлись в груды снег и грязь
Не проедет даже князь!
Дети называют осенние месяцы по порядку.
Далее воспитатель проводит физминутку:
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер
Он деревья крутит. Вертит
И среди ветвей шумит
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайка скачет,
Словно белый мягкий мячик
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок,
Хоть приятно здесь кататься
Надо снова заниматься.
После физминутки воспитатель раздает каждому ребенку альбом с изображением предметов, составленных из геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям составить предметы на скорость (команды). По окончании дети рассказывают. Какие фигуры они использовали.