МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…»

Людмила Георгиевна Холдобина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…»
▼ Скачать + Заказать документы

(Материал представлен из опыта работы)

Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара

Холдобина Людмила Георгиевна

Цель: Закреплять умение деления целого на равные части

Задачи:

Развивающие :

- развивать умение конструирование геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств

Образовательные:

- совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большое число в пределах 10.

- закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Мы считаем, мы считаем…“» размещена в разделах

- упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.

- упражнять в изображении предметов составленных из геометрических фигур.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе

Материал и оборудование: веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, картинки с изображением различных времен и месяцев года, карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, альбомы и конверты с треугольниками.

Содержание НОД:

Воспитатель предлагает детям поиграть немного в игру «Соберемся вместе».

На ковре в игровой комнате справа и слева лежат по одному обручу.

Воспитатель: - первое задание: девочкам взяться за один обруч, а мальчикам – за другой.

Дети берутся за обручи.

Воспитатель: сколько групп ребят получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: сколько детей в каждой группе?

Ответы детей.

Воспитатель: какая группа больше?

Ответы детей.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель объединяет обе группы детей веревкой, завязывает концы.

Воспитатель: сколько детей в общем круге?

Ответы детей.

Воспитатель: что больше целая группа ребят или группа мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: что меньше группа девочек или целая группа ребят?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итоги: целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей.

Далее воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10. У воспитателя 2 цифровые карточки, одна из которых закрыта.

Воспитатель: Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите на карточках, сколько игрушек у меня в правой руке и сколько в левой руке, если всего их 9?

Ответы детей.

Воспитатель: рассмотрите картинку. Сколько птиц на верхней ветке? На нижней? Сколько их всего?

Ответы детей.

Далее воспитатель предлагает выполнить упражнение «Собираем год».

На доске в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением разных времен года.

Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие картинки-отгадки и восстанавливают последовательность времен года.

Загадки:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ВЕСНА)

***

Хоть сама – и снег и лед,

А уходит – слезы льет.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ЗИМА)

***

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто знает, кто скажет,

Когда это бывает? (ВЕСНА)

***

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ЛЕТО)

Дети повторяют названия времен года в нужной последовательности.

Воспитатель: сколько времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние месяцы?

Ответы детей.

На доске вывешены картинки с изображением осенних месяцев. Дети рассказывают стихи об осенних месяцах, а другие находят соответствующие иллюстрации и располагают под картиной с изображением осени.

Стихи

Сентябрь-златоцвет

В золотой кафтан одет,

Лес красуется листвой

Пышной, яркой. Золотой.

***

Октябрь-листопад

Листья падают, кружат,

Укрывают лес ковром

Перед долгим зимним сном.

***

Ноябрь-грудень

Для прохожих труден

Смерзлись в груды снег и грязь

Не проедет даже князь!

Дети называют осенние месяцы по порядку.

Далее воспитатель проводит физминутку:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер

Он деревья крутит. Вертит

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайка скачет,

Словно белый мягкий мячик

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок,

Хоть приятно здесь кататься

Надо снова заниматься.

После физминутки воспитатель раздает каждому ребенку альбом с изображением предметов, составленных из геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям составить предметы на скорость (команды). По окончании дети рассказывают. Какие фигуры они использовали.

Публикации по теме:

«Считаем со Смешариками». НОД в подготовительной группе«Считаем со Смешариками». НОД в подготовительной группе Тема: «Считаем со Смешариками» Программное содержание: Обучающие задачи: •Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их.

Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку»Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку» Цель игры: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Ход игры: воспитатель показывает.

Игра-соревнование для детей старшей группы «Мы играем. Мы считаем» В зал входят участники игры. Ведущая; -Мы рады приветствовать Вас, дорогие участники игры,дорогие болельщики и гости. !Сегодня мы собрались.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино» цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей. Задачи:-Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность,.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» Цель занятия: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Уроки Айболита» НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию. Тема: Уроки Айболита. Интеграция областей: познавательное развитие,.

План-конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом» Тема:Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом. Ход занятия 1. Вводная часть. Ребята мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными.

Проект «Мы считаем и играем»Проект «Мы считаем и играем» «Математика всегда …остается для учеников трудной работой» - так утверждал два столетия назад русский писатель Д. И. Писарев. Б. Паскаль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 18:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Георгиевна Холдобина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД