Анна Захарова
Электронное дидактическое пособие «Геометрия с Винни-Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. Г. В. Жукова с. Сухая Вязовка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»
Электронное дидактическое пособие
«Геометрия с Винни-Пухом»
(для воспитанников старшей группы)
Разработала
Захарова Анна Александровна
воспитатель
ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка
СП «Детский сад «Улыбка»
Волжский район, 2015 г.
Публикация «Электронное дидактическое пособие „Геометрия с Винни-Пухом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия
Название пособия : «Геометрия с Винни-Пухом»
Возрастная группа: старшая
Пояснительная записка
Актуальность: понятие о геометрических фигурах важно для развития логического мышления и формирования образности и ассоциативности мышления детей старшего возраста. Использование электронного дидактического пособия позволяет более наглядно проиллюстрировать детям различные геометрические фигуры, присутствующих в окружающем мире, Электронное дидактическое пособие является новым и актуальным средством в развитии детей старшего дошкольного возраста, учитывающим специфику восприятия детьми данного возраста нового познавательного материала. Пособие способствует проявлению интереса, развитию внимания, активизирует интеллектуальную деятельность детей.
Цель данного пособия : обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник, круг, ромб, овал).
Задачи:
1) закрепить умение группировать фигуры по форме;
2) развивать логическое мышление и внимания;
3) формировать умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;
4) закрепить в речи детей названия геометрических форм (квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник, круг, ромб, овал, цветов спектра, расширять словарный запас.
Методические рекомендации: дидактическую игру «Геометрия с Винни-Пухом» можно использовать в непосредственной образовательной деятельности с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, развития логического мышления и внимания у детей. Длительность действия с пособием- 10-12 минут. Форма организации воспитанников – групповая.
Пособие содержит 9 слайдов.
Описание работы со слайдами:
№
слайда Содержание, методические примеры Анимационные эффекты
1. Воспитатель предлагает поиграть в игру вместе с Винни- Пухом. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется название игры «Геометрия с Винни-Пухом»
2 Воспитатель предлагает помочь Винни-Пуху назвать геометрические фигуры. Ребенок называет фигуры по очередности и их цвет. По щелчку ЛКМ по очереди появляются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция, овал, прямоугольник).
3 Назовите геометрическую фигуру, которая не использовалась в строительстве дома. Если ответ правильный – фигура увеличивается и перемещается на центр экрана, остальные пропадают. Если ответ не правильный – фигура покачивается.
4 Помогите Винни-Пуху найти лишнюю геометрическую фигуру и объяснить почему. Если ответ правильный – фигура пропадает. Если ответ не правильный - фигура мигает.
5 Постройте вместе с Винни-Пухом корабль из геометрических фигур. Ребенок называет фигуру и место ее расположения на рисунке. По щелчку ЛКМ фигура перемещается на указанное место.
6 Соберите в корзину Винни-Пуху предметы округлой формы. По щелчку ЛКМ по предмету круглой формы, он перемещается в корзину, по щелчку ЛКМ по предмету другой формы – предмет пропадает.
7 Почините зонтик Пяточку. Ребенок называет фигуру и место ее расположения на зонтике. По щелчку ЛКМ фигура перемещается на указанное место.
8 Найдите в предметах, изображенных на экране, геометрические фигуры и назовите их. По щелчку ЛКМ по предмету появляется, увеличивается и исчезает геометрическая фигура.
9 Воспитатель благодарит детей за активное участие в игре. По щелчку ЛКМ появляется заставка с Винни-Пухом.