Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Расскажем Кузе о посуде»

Татьяна Шомесова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Расскажем Кузе о посуде»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кузя: (воспитатель в костюме Кузи)

Большой привет! Я пришёл попить чай с вареньем. У вас есть варенье, а посуда хоть есть, а я могу из крана попить, можно?

Дети:

- Нет, нельзя, вода сырая.

Тогда из ладошки буду пить. Ой, я весь облился. Ребята, смотрите чайник горячий! Хотите я вам налью? Подставляйте ладошки. А почему не хотите? (ответы детей)

Кузя:

Из чего можно пить чай? ( ответы детей: из кружки, чашки, бокала, пиалы)

Кузя:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Расскажем Кузе о посуде“» размещена в разделах

А у меня есть посуда (игрушечная). Можно из неё пить? (нельзя) Почему? (ответы детей).

Кузя:

Ну, пусть остаётся она куклам. А у меня ещё есть посуда. Вот какая хорошая чашка (достаёт без дна).

-Почему нельзя из неё пить?

-Чего нет у этой чашки?

-Зачем нужно чашке дно (чтобы не выливалась)

Сейчас другую достану. Вот здесь дно есть, можно пить? (ответы детей)

Вот ещё одна, какая интересная (ответы детей)

Кузя:

А я хочу с вами поиграть в загадки. Хотите?

Игра «Угадай, что спрятано?»

Что лежит у меня в стаканчике? (игрушка матрёшка).

А сейчас, что я спрятал? (другая игрушка)

Как это вы так легко угадали? (ответы детей)

У меня ещё есть игрушка, тоже спрячу её в стаканчик, какая игрушка?

Почему вы не можете отгадать? (ответы детей)

Я каждому подарю такой стаканчик. Какой он? ( давят на стаканчик: лёгкий, мягкий, согнулся, сгибается)

Я могу его смять? А вы можете? Почему? (ответы детей)

Послушайте! Я брошу свой стаканчик, как он упал, громко или тихо?

Почему? (лёгкий)

Ребята я смял этот стаканчик, потому что одноразовый. Бросайте свои стаканчики в корзину. Они лёгкие, тонкие, мягкие.

Ой, сейчас я этот стаканчик брошу. Можно? (ответы детей)

Из чего ребята удобно пить чай, какую посуду вы знаете? (чашка, пиала, кружка, стакан)

Какую посуду удобно взять в дорогу? (металлическую кружку)

Как нужно держать пиалу? (двумя руками)

Кузя:

У меня есть интересная книжка, вы её узнали? («Федорино горе»)

Кузя:

Дети, давайте вспомним все вместе сказку.

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!-натыкаются,

И стаканы-дзынь!-разбиваются.

Кузя:

Почему посуда убежала от Федоры?

Почему она вернулась? (ответы детей)

Пойдёмте, поможем Федоре соединить разбитую посуду.

Игра «Соедини части посуды»

Какая посуда у нас получилась? (ответы детей)

А у меня есть самая весёлая посуда (дети называют кухонную посуду)

Как она называется? Почему? (ответы детей) В ней варят кашу, суп, жарят.

Она может разбиться? (ответы детей) Тогда можно по ней лопаткой стучать. Можно ребята? (ответы детей). Какая звонкая посуда. Возьмите по одному предмету и пойдёмте со мной.

Как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)

Ребята разве здесь только посуда? Что вы ещё видите? (убираем лишние предметы)

-Какие предметы мы называем посудой? Что такое посуда?

-Для чего её сделали?

Посуда-это предметы, из которых кушают, готовят еду.

Кузя:

Спасибо, ребята, что вы меня всему научили, я теперь знаю, какая бывает посуда.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

2

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!"

И в железную трубу:

"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"

3

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!"

Но ответило корыто:

"На Федору я сердито!"

И сказала кочерга:

"Я Федоре не слуга!"

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

"Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!"

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить :

"Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!"

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

"Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!"

4

Мимо курица бежала

И посуду увидала :

"Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда!"

И ответила посуда :

"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!"

"Да,- промолвил медный таз,-

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!"

5

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

6

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

"Я дальше идти не могу".

И заплакали блюдца:

"Не лучше ль вернуться?"

И зарыдало корыто:

"Увы, я разбито, разбито!"

Но блюдо сказало: "Гляди,

Кто это там позади?"

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поё т:

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!"

И сказала скалка:

"Мне Федору жалко".

И сказала чашка:

"Ах, она бедняжка!"

И сказали блюдца:

"Надо бы вернуться!"

И сказали утюги:

"Мы Федоре не враги!"

7

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

"Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!"

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла - весела -

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца :

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

"Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

Кухонная

посуда

Сковорода

Стакан

Столовые приборы

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Расскажем Кузе о посуде»
Опубликовано: 14 января 2024 в 20:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Расскажем Кузе о посуде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шомесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД