Татьяна Шомесова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Расскажем Кузе о посуде»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кузя: (воспитатель в костюме Кузи)
Большой привет! Я пришёл попить чай с вареньем. У вас есть варенье, а посуда хоть есть, а я могу из крана попить, можно?
Дети:
- Нет, нельзя, вода сырая.
Тогда из ладошки буду пить. Ой, я весь облился. Ребята, смотрите чайник горячий! Хотите я вам налью? Подставляйте ладошки. А почему не хотите? (ответы детей)
Кузя:
Из чего можно пить чай? ( ответы детей: из кружки, чашки, бокала, пиалы)
Кузя:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Расскажем Кузе о посуде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
А у меня есть посуда (игрушечная). Можно из неё пить? (нельзя) Почему? (ответы детей).
Кузя:
Ну, пусть остаётся она куклам. А у меня ещё есть посуда. Вот какая хорошая чашка (достаёт без дна).
-Почему нельзя из неё пить?
-Чего нет у этой чашки?
-Зачем нужно чашке дно (чтобы не выливалась)
Сейчас другую достану. Вот здесь дно есть, можно пить? (ответы детей)
Вот ещё одна, какая интересная (ответы детей)
Кузя:
А я хочу с вами поиграть в загадки. Хотите?
Игра «Угадай, что спрятано?»
Что лежит у меня в стаканчике? (игрушка матрёшка).
А сейчас, что я спрятал? (другая игрушка)
Как это вы так легко угадали? (ответы детей)
У меня ещё есть игрушка, тоже спрячу её в стаканчик, какая игрушка?
Почему вы не можете отгадать? (ответы детей)
Я каждому подарю такой стаканчик. Какой он? ( давят на стаканчик: лёгкий, мягкий, согнулся, сгибается)
Я могу его смять? А вы можете? Почему? (ответы детей)
Послушайте! Я брошу свой стаканчик, как он упал, громко или тихо?
Почему? (лёгкий)
Ребята я смял этот стаканчик, потому что одноразовый. Бросайте свои стаканчики в корзину. Они лёгкие, тонкие, мягкие.
Ой, сейчас я этот стаканчик брошу. Можно? (ответы детей)
Из чего ребята удобно пить чай, какую посуду вы знаете? (чашка, пиала, кружка, стакан)
Какую посуду удобно взять в дорогу? (металлическую кружку)
Как нужно держать пиалу? (двумя руками)
Кузя:
У меня есть интересная книжка, вы её узнали? («Федорино горе»)
Кузя:
Дети, давайте вспомним все вместе сказку.
А за ними блюдца, блюдца-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!-натыкаются,
И стаканы-дзынь!-разбиваются.
Кузя:
Почему посуда убежала от Федоры?
Почему она вернулась? (ответы детей)
Пойдёмте, поможем Федоре соединить разбитую посуду.
Игра «Соедини части посуды»
Какая посуда у нас получилась? (ответы детей)
А у меня есть самая весёлая посуда (дети называют кухонную посуду)
Как она называется? Почему? (ответы детей) В ней варят кашу, суп, жарят.
Она может разбиться? (ответы детей) Тогда можно по ней лопаткой стучать. Можно ребята? (ответы детей). Какая звонкая посуда. Возьмите по одному предмету и пойдёмте со мной.
Как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)
Ребята разве здесь только посуда? Что вы ещё видите? (убираем лишние предметы)
-Какие предметы мы называем посудой? Что такое посуда?
-Для чего её сделали?
Посуда-это предметы, из которых кушают, готовят еду.
Кузя:
Спасибо, ребята, что вы меня всему научили, я теперь знаю, какая бывает посуда.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
2
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!"
И в железную трубу:
"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"
3
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!"
Но ответило корыто:
"На Федору я сердито!"
И сказала кочерга:
"Я Федоре не слуга!"
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
"Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!"
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить :
"Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
"Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!"
4
Мимо курица бежала
И посуду увидала :
"Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда!"
И ответила посуда :
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!"
"Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!"
5
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
6
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
"Я дальше идти не могу".
И заплакали блюдца:
"Не лучше ль вернуться?"
И зарыдало корыто:
"Увы, я разбито, разбито!"
Но блюдо сказало: "Гляди,
Кто это там позади?"
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поё т:
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"
И сказала скалка:
"Мне Федору жалко".
И сказала чашка:
"Ах, она бедняжка!"
И сказали блюдца:
"Надо бы вернуться!"
И сказали утюги:
"Мы Федоре не враги!"
7
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла - весела -
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца :
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
"Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"
Кухонная
посуда
Сковорода
Стакан
Столовые приборы