Татьяна Кузнецова
Конспект образовательной деятельности в формате квест-игры с детьми средней группы «В поисках Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра проводится с детьми среднего дошкольного возраста в сопровождении педагога. Они передвигаются с помощью карты по станциям и выполняют различные задания по ПДД.
Цель: закрепление правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: - обогатить представления детей о светофоре и дорожных знаках; - расширить знания о транспорте и пешеходном переходе; - совершенствовать умение собирать целую картинку из частей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в формате квест-игры с детьми средней группы „В поисках Светофора“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: - развивать наблюдательность, мышление и память; Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность и внимание, дружелюбные отношения между детьми. Предварительная работа: Беседа о светофоре и его сигналах, беседы о правилах поведения на дороге, дидактические игры по ПДД, лото «Дорожные знаки», игра «Собери из частей», отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме ПДД.
Материал и оборудование: избушка, светофор, сундук, пазлы машины (полицейская, скорая помощь, пожарная, мусоровоз, картинки (ответы на загадки, макеты дорожных знаков, макеты светофоров на столах, пешеходный переход, билеты на автобус (круги красного и зеленого цветов).
Ход игры.
Раздается звук сирены. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда этот звук? (дети высказывают свои предположения). Наверное, где-то случилась беда, и письмо нам кто-то оставил. Это письмо от жителей страны «Правил Дорожного Движения». Давайте скорее прочтем его. - Здравствуйте дорогие ребята! У нас в стране ПДД случилась беда! Вредная Баба-Яга забрала у нас светофор. Теперь на наших дорогах может произойти авария! Долго дорожные знаки не продержаться без светофора! Помогите пожалуйста найти светофор!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны ПДД найти светофор? (Ответы детей) Но это будет не просто. Жители страны передали нам карту, на которой указан путь- как добраться до избушки Бабы-Яги. А чтобы добраться до избушки Баб-Яги, нам нужно выполнить разные задания. И так отправляемся в путь. (Звучит музыка, дети строятся друг за другом, идут и выполняют под музыку движения). Вот и первая наша остановка, которая называется «Загадки»
1. Что за «Зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Пешеход).
2. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный (Светофор).
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать (Тротуар).
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – (Регулировщик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше двигаться. А дальше нам нужно поехать на автобусе. - Ребята, а где же нам ожидать автобус? Дети: на автобусной остановке. - Я предлагаю вам найти дорожный знак «Автобусная остановка». (Перед детьми расположены дорожные знаки: «Больница», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Место стоянки»). - Правильно ребята! А к какому виду транспорта относится автобус (пассажирскому) А как называется человек, который управляет автобусом? Дети: Водитель! - А вот и автобус, но прежде чем занять свои места, возьмите билеты. (звучит музыка)
(Смотрит карту).
И наша остановка называется «Назови транспорт» - Ребята, чтобы узнать, какой транспорт изображен на картинке – нужно собрать ее из частей целую картинку, затем назвать транспорт. Я предлагаю разделиться на две команды и подойти к столам, согласно цвету светофора. (Дети собирают картинки и называют транспорт)
Воспитатель: Ребята, какие машины вы собрали? К какому виду транспорта относятся эти машины? (транспорт специального назначения) Молодцы, справились с заданием. Нам пора дальше, давайте посмотрим карту. Теперь нам нужно пройти по пешеходному переходу. Вот наша следующая остановка, давайте посмотрим карту, где находится следующее задание (сундук). Давайте откроем его и посмотрим, что здесь спрятано (черные и белые полоски). Ребята, что это за полоски такие? (ответы)
«Пешеходный переход». Вам нужно выложить пешеходный переход из черных и белых полосок. (Дети выполняют задания) - Умнички, справились! Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Вот мы перейдем пешеходный переход, а там и избушка Бабы-Яги виднеется. Дети с воспитателем подходят к избушке и там находят светофор. - Вот мы с вами и нашли светофор. Но что-то с ним не в порядке. (перепутаны цвета) Наверно Баба-Яга заколдовала его. Нам нужно это исправить. Игра «Почини светофор» Молодцы, светофор починили. Скажите, что обозначают цвета светофора? (Ответы детей). Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. Ребята, какие вы молодцы, помогли найти светофор. Теперь в стране ПДД будет все хорошо. Отправим его по почте.
Рефлексия. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?