Ирина Царева
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему :
«Геометрические фигуры. Счет до 5»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Геометрические фигуры, Счет до 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Задачи:
1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
4. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать, умение прийти на помощь
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Знакомство с цифрой 5, с геометрической фигурой – овал, чтение стихотворений про цифры, отгадывание загадок, закрашивание геометрических фигур, показ презентаций «Геометрические фигуры», «Путешествие в страну цифр».
Оборудование: Плакаты с геометрическими фигурами, наборы с геометрическими фигурами и цифрами на каждого ребёнка, листы с геометрическими фигурами для штриховок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
Здравствуйте, ис нмесез
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к царице наук, в город «Математики». Как вы думаете, кто живет в этом городе? А Вы хотите узнать? Для этого нам надо пройти испытания. А какие, мы сейчас узнаем. Ребята, первая улица под названием «Угадай-ка»! Кто же на этой улице живет? Вы узнаете, если отгадаете загадки.
Воспитатель: Только, слушайте внимательно!
Не овал я и не круг
Треугольнику не друг
Прямоугольнику я брат
А зовут меня …. (квадрат).
Дети: Квадрат (показ квадрата)
- Послушайте следующую загадку.
Нет углов у меня.
И похож на солнце я
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо.
Людям я хороший друг
Называют меня. (круг).
Дети: Круг (показ круга)
Воспитатель: Ребята, какие предметы похожи на круг? (мячик, тарелка, чашечка)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (треугольник)
Дети: Треугольник (показ треугольника)
Воспитатель. Ребята, а вы можете назвать окружающие вас предметы,
которые напоминают треугольник?
Дети: Крыша у домика, …
Воспитатель: Хорошо, а теперь следующая загадка
Если взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно
Получился бы (овал)
Дети: Овал (показ овала)
2. Вот ребята мы очутились на улице «Штриховка геометрических фигур»
Раз, два выше голова
Три, четыре руки шире
Пять шесть тихо сесть.
Сели правильно, ноги вместе, спинки выпрямили.
Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры у вас нарисованы.
Надо нам заштриховать геометрические фигуры. Какие нарисованы.
Дети: квадрат, овал, треугольник, круг.
Воспитатель: Карандаш держим в правой руке, двумя пальчиками. Посмотрите, как я держу карандаш, в правой руке, двумя пальчиками (большим и указательным).
За линии не выходим, спинку держим прямо (показываю образец).
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
3. Определение геометрических фигур.
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Кто здесь спрятался»
- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, и скажите, какие фигуры здесь спрятаны.
4. Физминутка.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем?
Дети: Да.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
5. Улица «Какая фигура лишняя?»
Воспитатель: А теперь перейдем к следующему заданию на улице «Какая фигура лишняя?».
Посмотрите, какая фигура здесь лишняя.
А)
Б)
В)
А) Дети: Треугольник.
Воспитатель: какой по счету он стоит.
Дети: четвертый.
Б) Дети: овал
Воспитатель: какой по счету овал?
Дети: Пятый.
В) Дети: круг.
Воспитатель: Почему круг?
Дети: У всех фигур есть углы, а у круга нет.
Воспитатель: Правильно, а какой по счету стоит круг?
Дети: второй.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и мы переходим на улицу «Разрезные картинки».
6. Улица «Разрезные картинки».
Перед вами лежат части геометрических фигур. Нужно собрать фигуру и назвать её.
7. Улица «Числовая, конструкторская»
Воспитатель: Посмотрите на ваших столах лежат цифры.
- Покажите мне цифру 1,2,3,4,5. А теперь положите их по порядку (сначала положим цифру 1, потом 2….)
А теперь посчитаем на татарском языке:
Дети: бер, ике, еч, дурт, биш.
Я предлагаю вам сконструировать из геометрических фигур поделки (машину, бабочку или вертолет, дом, рыбку). А может вы сами, что-то придумаете.
Милена, что ты сконструировала из геометрических фигур? Радмир, из каких геометрических фигур сделана поделка Данила?
Молодцы, какие вы смышлёные, творческие.
8. Дыхательная гимнастика
А теперь носос включаем, воду из реки качаем.
Влево – раз,вправо – два, потекла ручьем вода.
Раз,два, три, четыре – хорошо мы потрудились и у себя в группе очутились.
III. Рефлексия
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Чем мы сегодня занимались, что понравилось вам больше всего…
Царица наук «Математика» поблагодарила вас за выполненные задания и подарила вам листочки с геометрическими фигурами, дома с родителями закрасьте эти фигуры.
Попрощаемся с гостями и отправимся в спортивное путешествие.
До свидания, сау булыгыз!