Екатерина Неустроева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром близлежащих климатических зон.
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие» :
Уточнять и расширять знания детей о животных Севера, характерном внешнем виде и повадках детенышей. Учить детей находить логические связи между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательную активность
ОО «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие на северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
развивать у детей потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на поставленные вопросы.
ОО «Социально-коммуникативное»
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия взаимопонимания, доброжелательности.
Воспитывать интерес к объектам живой природы.
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми картин и иллюстраций, фотографий с изображением Севера; чтение художественной литературы, д/и «Кто где живет?»
Материал: Картинки о крайнем Севере, животных Севера, теплых вещей и предметов; емкость с водой; масло подсолнечное «жир».
Ход ОД
Дидактическая игра - «Кому что?»
Рассмотрите вещи и назовите их (теплый комбинезон, рукавицы, сапоги, меховая шапка, теплое белье, собачья и оленья упряжка.»
Где на Земле можно использовать эти вещи? (ответы детей).
Мы отправляемся с вами на Северный полюс, где всегда холодно. Но, прежде чем добраться, давайте посмотрим на карте - где же он находится? Какой цвет преобладает на карте и что он
означает?
Северный полюс на карте окрашен в белый цвет, потому что –Северный полюс — это ледяная пустыня. На Севере нет земли, там только океан, покрытый льдом.
Растут ли на полюсе растения? Там не растут ни растения, ни кустарники, но в глубине океана много водорослей.
Северный полюс находится очень далеко, на чем можно до него добраться?
Самолет нас ждет. Готовы? - занимайте свои места и полетели. (Звучит музыкальное сопровождение). Пока летим - давайте побеседуем о Северном полюсе. Что вы знаете о нем?
Северный полюс иначе называют Арктикой. Так назвали это место в честь бурого медведя, по гречески -арктос, отсюда и название, хотя на самом деле бурых медведей там не было и нет.
Вот мы с вами и прилетели! Каких животных, живущих на Северном полюсе, вы знаете? (ответы детей).
Давайте поговорим о белом медведе. Рассмотрите картинки и опишите. Белый медведь - самый крупный из хищников. Белым его прозвали из-за белого меха. От холода его защищает густая шерсть и толстая жировая прослойка. Белый медведь - хороший пловец и у него нет естественных врагов.
Почему белый медведь не покрывается льдом, когда вылезает из воды в такой сильный мороз? (дети отвечают).
Вы хотите узнать?
Тогда проведем эксперимент. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее? Какая рука стала - мокрая. На морозе она покрылась бы корочкой льда.
Теперь вытрите руку и слегка смажьте ее маслом. Теперь снова опустите ее и выньте.
Что вы заметили - вода собралась капельками.
Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем. Шерсть белого медведя покрыта жиром, поэтому при выходе из воды вода не впитывается, а собирается капельками и скатывается со шкуры животного. У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах. Подошвы лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.
Сейчас давайте отдохнем.
(Физкультминутка) Мы идем себе вперед, очень удивляемся
Слева лед и справа лед - перед носом тоже лед
Где же он кончается, (ходьба, приседания, наклоны).
Продолжим наше путешествие. Кроме белого медведя на севере живут тюлени и моржи. Давайте их рассмотрим.
Чем же они отличаются друг от друга? Будем говорить по одному предложению. Сравнивая животных.
У моржа есть клыки, а у тюленя нет.
У моржа нет усов, а у тюленя есть усы.
Моржи возят детенышей на спине. У тюленей детёныши собираются в детский сад.
Вас родители оставляют с нами, так и тюлени оставляют детенышей на берегу, под присмотром взрослых.
Детенышей тюленей называют беляками. Догадайтесь, почему?
Давайте спрячем его от хищного зверя. Силуэт размещают попеременно на зеленом, желтом, белом фоне.
Теперь ответьте- Почему детеныш тюленя белого цвета? Он не заметен на белом снегу, ему легче спрятаться.
А почему полярный медведь белый? Природа мудра, одним она помогает спрятаться, как детенышу, другим охотится. Ведь на белом снегу медведю легче подкрасться к добыче незамеченным.
Дидактическая игра - «Чем питаются животные Севера?» подобрать нужную картинку - рыба, морковь, мед, малина.
Кто еще любит рыбу кроме животных севера? (птицы)
В тех местах, где много рыбы - много и птиц, таких как кайры и гаги.
Как вы думаете - а люди живут на северном полюсе?
Кто сказал, что живут - правы, и те, кто сказал, что не живут, тоже правы. Там очень суровые условия и слишком холодно. Поэтому здесь живут только на исследовательских станциях, где ученые изучают животных и природу севера.
Нам пора возвращаться домой.
Где мы сегодня с вами побывали?
На прощание поиграем в игру «Кто лишний?». (Белый медведь, бурый медведь, морж.) Садимся в самолет. Скажите, чем же вам понравился Северный полюс?