Гульсум Дусмаганбетова
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми
раннего возраста (2-3 лет)
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Приобщить детей дошкольного возраста к музыкальной культуре.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Развивающие: Развивать эмоциональность, музыкальную память, ладовое чувство, чувство ритма, координацию слуха и голоса, голосовой аппарат
Образовательные: Закреплять практические навыки выразительного исполнения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Упражнять в чистом и напевном пропевании мелодии, в четкой дикции.
- Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
-Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
-Учить различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения
- Совершенствовать умение выполнять танцевальные движения в паре.
Планируемый результат Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.
Методы и приемы Словесный: беседа, объяснение, вопросы.
Наглядный: показ.
Практический: выполнение заданий, танец.
Наглядные средства обучения Демонстрационный: игрушка Заяц.
Раздаточный: музыкальные инструменты.
Словарная работа Учить протягивать ударные слоги в словах «ходили», «водили», «вот так», «на кочке», «в холодочке», прокатиться», «светит» и т. д
Предварительная работа Оформление зала в виде весенней полянки; музыкальные инструменты: клависы, бубны, маракасы; шапочка зайца; фонограмма музыки.
План проведения занятия 1. Вход детей в зал.
2. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
3. Приглашение детей в путешествие на весеннюю полянку.
4. Исполнение песни «Автобус голубой» А. Филиппенко.
5. Слушание звуков весеннего леса. Фонограмма
6. Хоровод «Мы на луг ходили» А. Филиппенко.
7. Парная пляска «Поплясать становись» эст. нар. мелодия в обр. Л. Хисматуллиной.
8. Приход Весны.
9. Оркестр «Сыграем и споем» С. Насауленко.
10. Уход Весны.
11. Возвращение детей с полянки на паровозике (ритмическая попевка «Паровозик» Е. Железновой).
12. Подведение итогов занятия. Прощание.
13. Уход детей.
Ход занятия.
Свободный вход детей в зал.
Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте, ребята!»
Дети (поют): «Здравствуйте!»
Муз. руководитель: Сегодня я хочу вас пригласить на весеннюю, лесную полянку. А отправимся мы туда на автобусах. Возьмем в руки рули и поедем с веселой песенкой «Автобус голубой»!
Исполняется песня «Автобус голубой» А. Филиппенко.
Муз. руководитель: Вот и мы и на полянке! Закройте глазки и послушайте, как красиво поют птицы. Откройте глазки. Ребята, как вы думаете, о чем поют птицы?
Дети: О солнышке, о весне!
Муз. руководитель: Правильно, ребята. Весной пробуждается природа и всё живое! Все рады теплу, солнечным денькам и птицы и звери.
Обращаем внимание детей на зайчика на полянке.
Муз. руководитель: Ой, кого я вижу на полянке? Ребята, кто это? Длинные ушки, быстрые ножки, бегает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик!
Муз. руководитель: Правильно, зайчик пригрелся на солнышке и сладко уснул на весенней полянке. Ребята, давайте его разбудим, споем ему нашу веселую песенку «Мы на луг ходили»! Вставайте в хоровод!
Дети поют хороводную песню «Мы на луг ходили» А. Филиппенко, сопровождая пение движениями согласно тексту.
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Я, думаю, зайчику понравилась наша песенка. Оставайся, зайчик с нами! Мы для тебе веселый танец станцуем!
Исполняется парная пляска «Поплясать становись» эст. нар. мелодия в обр. Л. Хисматуллиной.
Муз. руководитель: Вот как весело на нашей чудесной полянке! Мне кажется, я слышу чьи-то шаги. Это красавица Весна к нам на полянку пожаловала!
Выход Весны. Фонограмма
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я – Весна – красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу – людям радость я несу!
Весна: Пришла я к вам, ребята не с пустыми руками, принесла я вам музыкальные инструменты! А что это за инструменты вы мне сами скажете!
Весна по очереди достает клависы, бубенцы и маракасы. Дети называют их.
Весна: А теперь давайте устроим веселый праздник музыкальных инструментов!
Исполняется Песня «Сыграем и споем» С. Насауленко.
Весна: Порадовали вы меня, ребята, своей игрой на музыкальных инструментах. Спасибо вам! (Кланяется).
Ну, а мне пора спешить! В детском садике соседнем надо деток навестить! До свидания, ребята!
Все: До свидания, Весна!
Весна уходит.
Муз. руководитель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.
И нам, ребята, нужно возвращаться в садик. Слышите звук? Что это?
Дети: Паровоз!
Муз. руководитель: Здорово! Я вам предлагаю вернуться обратно в садик на паровозике.
Исполняется ритмическая попевка «Паровозик» Е. Железновой
Муз. руководитель: Вот мы и в садике.
Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, где мы сегодня были и кого на своём пути встретили?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось. Давайте дружно споем гостям до свидания. И пойдем в группу.
Дети: (поют) до свидания гости!
Дети под музыку выходят из зала