Наталья Черёмушкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми раннего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
с использованием социоигровых технологий.
Составила:
Воспитатель
Н. В. Черемушкина
Санкт – Петербург
2016г.
Игра-инсценировка по мотивам русской народной сказке "Репка"
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Технологии: социоигровая.
Материал и оборудование.
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте её покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.
Воспитатель задает загадку гостям :
Дай-ка в глазки погляжу,
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это …. («Репка»)
Приготовились. Мы отправляемся в гости к сказке.
Воспитатель:
Жили-были дед да бабка (выходят Марк и Милана)
Говорит дед бабке:
Марк:
«Пойду я в поле посажу репку
Может и вырастет какая-нибудь».
Воспитатель:
Пошёл дед в поле выкопал ямку, положил семечко,
Полил водичкой и пошёл домой.
Проходит несколько дней
Дед отправляется снова в поле посмотреть
Выросла ли репка.
В этот момент репка садится на стульчик (Паша).
Воспитатель:
Пришёл дед и смотрит, а репка то выросла
Большая пребольшая.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Вытянуть не может и говорит.
Дед.
«Позову - ка я Бабку.
Бабка, Бабка – пойдём Репку тянуть. (дед за руку ведёт бабку – Милану)
Воспитатель:
Дедка за репку, бабка за дедку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Пошла бабка звать внучку.
Бабка:
Внучка, Внучка! Выручай!
Пойдём тянуть репку! (Бабка за руку ведёт внучку – Алину)
Воспитатель:
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Пошла внучка звать собачку Жучку.
Внучка:
Жучка, Жучка, выручай!
Пойдём тянуть репку! (бежит Жучка – Демид, «лает»)
Воспитатель:
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Пошла собачка Жучка звать кошку Мурку.
Жучка:
Мурка, Мурка, выручай!
Пойдём тянуть репку! (выходит кошка Мурка – Настя, «мяукает»)
Воспитатель:
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Пошла Мурка звать мышку.
Мурка:
Мышка, мышка, выручай!
Пойдём тянуть репку! (выбегает мышка – Андрей Порохняк, «пищит)
Воспитатель:
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, мышка за Мурку тянут, потянут, вытащили репку!
Воспитатель читает детям стихотворение:
Хоть большая репка,
хоть сидела крепко,
вместе репку мы тащили,
только дружбой победили!
Дети кланяются гостям.
Воспитатель:
Мы вам сказку показали
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам вы похлопали!
(Дети уходят).