Лидия Канищева
Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры в круге»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей, музыка.
Цель. Развитие навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Материал. Пиктограммы. Музыка спокойная, веселая и быстрая, тревожная (в записи). Спор зверей (в записи).
Ход занятия.
Педагог предлагает послушать музыку и подобрать к ней следующую пиктограмму.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста „Игры в круге“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Звучит тревожная музыка (пиктограмма – страх, веселая (радость) и т. д. Воспитатель предлагает под спокойную музыку походить, под веселую – потанцевать, под тревожную – присесть, закрыть глаза (страшно).
Воспитатель. Посмотрите: пригрело солнышко, и на полянке появились цветы. Они тянут свои нежные лепестки к солнцу, чуть покачиваясь от легкого ветерка.
(Читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.)
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, а – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой цветок. Обращает внимание на то, что все дети дружно держатся за руки).
А теперь мы ручейки,
Мы бежим впрегонки –
(легкий бег по комнате)
Прямо к озеру спешим.
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире.
(делают большой круг).
Сейчас станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко. (Дети прикасаются друг к другу, улыбаются). Солнышко большое, ласковое. Какое оно еще? (Дети придумывают сравнения, ласковые слова о солнце).
Становитесь в круг опять.
Будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире!
А сейчас сядем и послушаем, что же случилось на лесной полянке. (Включает аудиозапись. Дети слушают спор зверей: медвежонка, зайчика, ёжика, лисенка).
Медвежонок. Солнышко – мое, потому что я больше вас всех, сильнее вас всех.
Зайчик. Нет, солнце – мое, потому что я бегаю и прыгаю быстрее всех и солнечные лучи любят со мной бегать и прыгать.
Лисенок. А у меня, лисенка, шубка такого же цвета, как и солнышко, поэтому солнышко – моё!
Ёжик. А у меня, ёжика, иголок много, они длинные и прямые, как лучи солнышка, поэтому оно – мое!
Воспитатель. Кто же прав? Чье все-таки солнышко? (Ответы). А дети нашей группы очень редко ссорятся и любят говорить только ласковые слова. Встаньте в пары, возьмитесь за руки и, глядя друг другу в глаза, скажите что-нибудь приятное. (Помогает при необходимости подобрать нужные слова).
В конце занятия дети поют любую песенку, взявшись за руки.