Ирина Зырянова
Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года. Экспериментирование с материалами и веществами «Лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект деятельности в группе раннего возраста 2-3 года.
Экспериментирование с материалами и веществами.
Тема: «Лёд»
Составила воспитатель: Зырянова Ирина Владимировна
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года, Экспериментирование с материалами и веществами „Лёд“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Темочки
-формировать умение экспериментировать со льдом,стимулировать интерес к играм с использованием воды, снега, льда. ;
-формировать умение называть свойство льда: скользкий, мокрый, холодный;
-поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта;
-формировать представление о явлениях природы;
-формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, на дорожках лёд, скользко, можно упасть;
-развивать умение различать количество предметов: много-один (один- много)
-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
-организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук;
-воспитывать желание слушать красивую музыку, слушать детские песенки, стихотворения из пальчиковых игр.
Планируемые результаты. Ребё нок :
-имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях зимой;
-различает один и много предметов;
-соблюдает элементарные правила игры с водой;
-общается в диалоге со взрослым, сопровождает речью игровые действия;
-слушает доступные по содержанию стихи;
-эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
-играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника;
-различает красный, синий, зелёный, жёлтый цвета.
Приё мы работы:
игра; рассматривание льда; показ и объяснение действия; совместное с воспитателем выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; самостоятельное рассказывание детьми.
Материалы : вода, снег, лёд (заранее замороженные льдинки).
Предварительная работа: наблюдение за тем, что происходит с чистой и подкрашенной водой после вынесения её на улицу, прослушивание стихотворений, рассматривание картины на тему «Гололёд».
Оборудование:
Тазики с водой, со снегом, со льдом; формочки со льдом окрашенные и неокрашенные.
Ход деятельности экспериментирования:
1. Мотивация: Звучит красивая мелодия детской песенки для поднятия настроения.
Воспитатель приглашает детей потанцевать как снежинки.
Пальчиковая игра «Волшебник дед Мороз»
Вот пришёл Мороз, Идут пальчиками одной
руки указательным и
безымянным по ладони другой руки.
Заморосил воду, вот: Показывают на тазик со льдом.
Ах, волшебник Дед Мороз, разводят руки
Нам хрусталики принёс. Кистями рук показывают на себя.
Воспитатель ставит на стол три тазика: со снегом, льдом и тёплой водой.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте к столу. Посмотрите у меня три тазика. В одном вода. Потрогайте водичку. Какая вода? (ответы детей)
Воспитатель: Да. Ребята, водичка жидкая, тёплая, прозрачная. Я специально налила тёплую воду.
Воспитатель: А в этом тазике что? (Ответы детей). Правильно –снег. Снег какой?
(Ответы детей). Воспитатель: Правильно, снег белый и очень холодный
Воспитатель: А что же в этом тазике? (Ответы детей)А здесь ребята лёд и льдинки.
Сейчас мы лёд рассмотрим, и с льдинками поиграем, но сначала познакомимся с правилами:
2. Уточнение правил безопасности:
-не брать льдинки в рот;
-не брызгаться водой и не обливать ни себя, ни других ребят;
-цветные льдинки брать только в перчатках.
Воспитатель: хорошо ребята? (дети отвечают)
3. Беседа о гололё де:
Воспитатель: Гололёд, гололёд…
Лёд у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделан шаг,
На дорожку тут же - шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти!
Гололёд, гололёд…
По чуть-чуть скольжу вперёд.
И. Мельничук
Воспитатель: Если на улице скользко, можно упасть и удариться. Чтобы люди не падали, лёд на дорожках посыпают песком. А вы любите кататься на льду? (Ответы детей). Как же появляется лёд на дорожках? (Ответы детей). Вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
3. Постановка исследовательской задачи:
Ребята, давайте поближе познакомимся со льдом. Какой лёд?.
4. Выполнение 1-й части эксперимента. (Лёд прозрачный из не подкрашенной воды, из подкрашенной воды лёд непрозрачный.)
Воспитатель:
-Ребята, в этом большом тазике лёд. Мы с вами вечером налили водичку в тазик и вынесли на улицу. Кто хочет посмотреть, во что превратилась вода? (Воспитатель выкладывает на поднос льдинки из формочек. Дети, это лёд. Что это? Скажите ещё раз. (Ответы детей)Много или мало льдинок лежит на подносе? Как мы сделали лёд?
(Воспитатель помогает детям вспомнить и рассказать, как они заливали воду в формочки и в тазик и выносили на улицу.
Воспитатель: На улице сейчас зима, поэтому очень холодно, и вода замёрзла. Когда на улице мороз, вода замерзает в лужах, реках, озёрах, превращается в лёд. Давайте рассмотрим лёд. Посмотрите, он прозрачный, льдинки скользкие. Я беру льдинку в руку, а она выскальзывает из рук. Кто хочет потрогать льдинку?
(Дети берут лёд в руки, рассматривают его, делятся впечатлениями. Воспитатель задаёт вопросы детям, обращаясь к каждому ребёнку индивидуально)
Воспитатель: Льдинки скользкие? Льдинки хотят выскользнуть из рук? Какой лё д: холодный или тёплый? Лёд холодный. Положите лёд в таз с водой. Кладите аккуратно, чтобы воду не расплескать и руки не намочить. Всё положили? Руки в воду не окунали? Почему же ваши руки мокрые?
(Подвести детей к пониманию того, что лёд от тепла тает, а руки тёплые. Предлагает вытереть салфеткой руки).
5. Выполнение 2й части эксперимента
(Лёд из подкрашенной воды непрозрачный)
Воспитатель: А помните ребята, позавчера на прогулке мы подкрасили и заморозили в формочках воду, давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Ах, какая красота!
Воспитатель: Ребята, а лёд из подкрашенной воды прозрачный? Можно через него что-нибудь увидеть (Ответы детей)
-Да нет, конечно.
Воспитатель : Дети, а сейчас мы поиграем. Берите льдинки, спускайте их в тазик. Интересно, утонет лёд в воде или нет. Нет, лёд в воде не тонет, Он плавает по поверхности.
Воспитатель :-Давайте его выловим. (Ловим половником, шумовкой или сачком.)
6. Формулировка выводов и итог деятельности. Дети, что мы сегодня узнали?
Вода на морозе замерзает. Вода превращается в лёд. Лёд холодный, скользкий. Если гололёд на улице, то можно упасть. Поэтому улицы посыпают песком. Прозрачный лёд из чистой воды. Из подкрашенной воды или же грязной-лёд не прозрачный. И ещё : Лёд плавает в воде, он не тонет, и лёд тает в воде.
7. Открытость:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много узнали про лёд. Вынесем наши льдинки на улицу, а когда немного потеплеет пойдём гулять и украсим льдинками наш участок, и повесим на ёлочку льдинки с ниточкой.
А сейчас давайте отдохнём. Ребята пойдёмте вместе танцевать.
Звучит мелодия красивой детской песенки.