ирина семенова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Коммуникация» в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа 2000
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе№1
на тему: «Домашние животные»
Проводила воспитатель:
Семенова Ирина Сергеевна
Москва 2016
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе «Домашние животные»
Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.
Задачи:
I. Образовательные :
- расширять и активизировать словарь детей;
- закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
- закреплять умение составлять описательные рассказы применяя схему;
II. Развивающие:
- развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;
- активизировать мышление с помощью дидактических игр;
- развивать общую моторику, координацию движений с речью.
III. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали?». (Да)
Воспитатель вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. У меня живет много животных. А что это за животные вы узнаете отгадав мои загадки:
1. Голодная - мычит,
Сытая – жует,
Всем детям
Молока дает.
(Корова).
2. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
А на ней – щетинка.
(Поросенок) .
3. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит!
(Собака).
4. Мордочка усатая
Шубка полосатая.
Чисто умывается,
А с водой не знается!
(Кошка) .
Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные) Почему они называются домашними? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает)»
Игра с мячом «У кого кто?»
У кошки – котенок
У собаки – щенок
У свиньи – поросенок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У овцы – ягненок
У козы - козленок
«Назови ласково»
Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек.
Дидактическая игра с мячом «Кто что умеет делать?»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения: Корова – мычит, дает молоко, жует траву; собака – лает, охраняет дом, грызет кости, прыгает, кусается; кошка – мяукает, мурлычет, ласкается, умывается; свинья – хрюкает, роет землю, купается в луже.
Динамическая пауза "Кошечка проснулась"
Кошечка проснулась
(дети сидят на корточках, спят,
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны,
На носочках встала
(встают на носочки,
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза
(дети бегут по кругу,
Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы
Воспитатель напоминает детям, что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных. План рассказа: название животного, где живет, части тела, чем питается, как называется детеныш животного, какую пользу приносит людям.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили? Чем мы с вами сегодня занимались? (отгадывали загадки, называли детенышей животных, говорили что умеют делать домашние животные, называли животных ласково, составляли рассказ о домашних животных по схеме). Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания!»
Бабушка прощается с детьми. Воспитатель вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.