Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные»

Наталья Абрамова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

- формировать обобщающее понятие «Домашние животные», уточнять и расширять представления детей внешнем виде и жизни домашних животных и их детенышах.

Закрепить названия детенышей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений, формировать умение практически развивать творческие способности, творческое воображение, фантазию

ознакомить детей с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская)

Воспитывать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду

- воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук

-

; воспитывать художественный вкус

- развивать умение договариваться друг с другом, работать в команде.

Оснащение: - игрушки животных с их детенышами : корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка - котенок;

- картинки с головами животных (лошадь, корова, собака, кошка); картинки с хвостами этих же животных;

- картинки конюшни, хлева, будки;

- не изобразительный материал: вата, шаблон овечки, кисточки, салфетки, клей.

Ход НОД:

Дети сидят по кругу, стук в дверь, входит Буратино. Знакомится с ребятами.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.

Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза, и свинья: может быть.

Воспитатель: Дети, разве Буратино найдет в лесу домашних животных? (Ответы детей) .

Воспитатель: Кто знает, где они живут?

Дети: В деревне рядом с человеком.

Вос-ль: Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? Давайте и Буратино пригласим с собой. А поедем мы с вами на поезде.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А какие животные здесь живут, вы узнаете, отгадав загадки. (Воспитатель загадывает загадки и предлагает детям выбрать соответствующее животное)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молоко дает.

(Корова).

Воспитатель: Корова живет в хлеву.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья).

Бородатая и рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

(Коза).

Не пахарь, не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе работник.

Дети: Лошадь.

Воспит. Лошадь живет в конюшне.

Воспитатель выставляет игрушку лошади.

Я маленькая, белая,

Пушистая, не смелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

Дети: Овца.

Воспитатель выставляет игрушку овцы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель выставляет игрушку собаки.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка.

Воспитатель выставляет игрушку кошки.

Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Вос-ль: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку. Какую? (слайд)

Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. (слайд)

Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их.

Летом коровы, лошади, овцы и козы пасутся на лугу, а на зиму для них заготавливают - сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву). Если домашнее животное вдруг начинают болеть (а такое в хозяйствах случается, то на помощь животным приходят врачи.

- Буратино, теперь ты знаешь где живут корова, коза, свинья и другие домашние животные? А вы, ребята, запомнили?

Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Вос-ль: Посмотрите, мамы растеряли своих малышей, своих детенышей. Как мама-корова позовет своего малыша? (дети находят детеныша и ставят рядом со взрослым животным)

Как мама-свинья позовет малыша?

Дети: Му-у-у.

Вос-ль: Как называют ее детеныша?

Дети: Теленок.

Вос-ль: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как его называют?

Дети: Поросенок.

Вос-ль: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как его называют?

Дети: Козленок.

Вос-ль: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как его называют?

Дети: Жеребенок.

Вос-ль: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как его называют?

Дети: Ягненок.

Вос-ль: Как собака позовет? (Гав-гав) Как его называют?

Дети: Щенок.

Вос-ль: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как его называют?

Дети: Котенок.

Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка

Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Вос-ль: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Мы к лужайке вышли

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал

Целый день в траве густой

Прыгал козлик озорной.

Прыгал через кочки

И считал цветочки.

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот широкая река

В ней холодная вода.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем.

Дети подходят к фланеграфу.

Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.

(На столе картинки с хвостами и мордами животных. Дети составляют картинку)

Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей хвост?

Дети: Собачий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Дети: Коровий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Дети: Лошадиный хвост.

Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

Дети: Кошачий хвост.

Вос-ль: Наших животные проголодались, давайте их накормим.

Дети подходят к столу. На столе мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек, косточка, морковка, овес.

Вос-ль: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Вос-ль: Сколько мы сделали дел. Становитесь в круг.

Отвечай по одному

И научишься всему.

Вос-ль: Что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.

Воспитатель: Какое животное вам понравилось? Кто хочет рассказать о нем?

Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Воспитатель: Ребята, Буратино очень понравилось путешествовать с нами. А сейчас послушайте одну историю.

Игровая мотивация. Воспитатель рассказывает детям сказочную историю:"Жила-была Овечка. И носила она белоснежную шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке, ела сочную, зелёную травку-муравку, нюхала красивые ароматные ромашки, пила водичку из чистого горного источника и была безумно счастлива. Приближалась зима, время летело быстротечно. И, однажды, фермер у которого жила овечка, взял и побрил ее наголо. Его жена хотела связать носочки из шерсти овечки, своим маленьким деткам. Так бедняжечка овечка, осталась без своей теплой и пушистой шубки.

Воспитатель: Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей новую, еще лучше чем прежде, пушистую шубку.

Дети: давайте!

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и …

Воспитатель: Дети, а какая у овечки шубка?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

А из можно сделать такую шубку?

Воспитатель: Правильно. А давайте попробуем сделать из ваты, шубку для овечки.

А вата какая?

Дети: мягкая, пушистая, белая.

Воспитатель: правильно. Берем вату, делим её на маленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в шарик. Ребята, кто мне подскажет, как правильно наклеивать вату.

Дети: Сначала берем клей, делаем капельку в нужном месте, и сверху кладем вату, слегка прижимая ее.

Воспитатель: Молодцы.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Организация выставки работ.

Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Буратино, теперь ты много знаешь о домашних животных. Приходи к нам еще, в следующий раз мы тебе расскажем кого можно встретить в лесу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 239 Г. КЕМЕРОВО «Домашние животные». Конспект образовательной деятельности.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши «Собака и щенок» Конструкт непосредственно образовательной деятельности развитие речи. Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Коммуникация» в средней группе «Домашние животные» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2000 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» Тема недели «Домашние животные» Цель Задачи Накопление и обогащение дви-гательного опыта детей. Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Домашние животные» ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ Тема: «Домашние животные» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абрамова (УИ 303095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД